You are here

ҚР Ақпарат және коммуникация Министрі Дәурен Абаевтің халық алдындағы есептік отырыс

 

Вопрос: Уважаемый Даурен Аскербекович! Обращаюсь к Вам с целью обратить внимание на следующее обстоятельство, с моей точки зрения, противоречащее положениям гражданского законодательства. Так, мною заключен договор с региональным отделением АО "Казахтелеком" по предоставлению услуг Интернета -ID Hit. В мае месяце мне отключили связь за задолженность в размере 1500 тенге. В июне месяце, несмотря на отключение Интернета, следовательно, при отсутствии предоставления Услуг, начислена абонентская плата за следующий месяц. На мое обращение в филиал, получен ответ со ссылкой на условия договора. Вместе с тем, анализ норм ст.ст. 683-686 Гражданского кодекса, позволяет сделать вывод, что оплата производится за фактически понесенный расход. В договор организации включено условие о том, что абонентская плата начисляется при отключении связи по вине абонента. Мне не понятно, как можно злоупотреблять монопольным положением и преследовать цель получения прибыли, в разрез с требованиями закона. Всем известен случай, когда руководство в свое время начисляло заработную плату в 365 тыс долл в месяц. При таком применении и толковании законов республики, конечно, это возможно. Но, не забывая про социальную ответственность, простую человечность, если это в бизнесе применимо, необходимо быть ближе к народу. Поэтому считаю, как регулятору в данной сфере, Вашему ведомству следует указать на пересмотр условий в договорных отношениях с АО Казахтелеком, думаю, в этом будет заинтересован каждый абонент. По аналогии, к примеру, мобильная связь при отключении за не оплату, не влечет начисления при отсутствии связи. Также обращает внимание тот факт, что обращение, направленное в головной офис, посредством электронной связи на официальный почтовый адрес АО, не принято и ответ не предоставлен, тогда как, при электронном документообороте, возможно обращение посредством любого вида связи.

Балибаева Гульмира  Информационно-коммуникационные технологии  16.06.2017  Номер обращения 466294

Ответ:   Здравствуйте, Балибаева Гульмира! В соответствии с пунктом 30 Правил оказания услуг доступа к Интернету, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее – Правила) оплата абонентом услуг доступа к Интернету производится по условиям Договора на оказание услуг доступа к Интернету (далее – Договор). Согласно пункту 34 Правил абонент освобождается от уплаты абонентской платы во всех случаях, если временное отключение абонентского устройства от сети оператора доступа к Интернету произведено по обстоятельствам, не связанным с нарушением абонентом настоящих Правил и Договора.

По информации АО «Казахтелеком» между филиалом АО «Казахтелеком» и Вами был заключен Договор и 24 января 2017 года по адресу: г. Кызылорда ул. Султан Бейбарыса, д. 7А, кв. 43 была подключена услуга доступа к сети Интернет (далее – услуга) по волоконно-оптической линии связи.

В январе текущего года на Ваш лицевой счет была начислена единовременная плата за подключение к услуге в размере 6632,64 тенге. При этом, абонентская плата, которая в дальнейшем выставлялась на счет за услугу, составляет 3600 тенге.

Согласно требованиям заключенного Договора, Вы, как абонент, обязаны ежемесячно производить оплату за фактически оказанные услуги в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным.

Согласно данным требованиям, Оператор имеет право:

- своевременно и в полном объеме получать за оказанную услугу;

- при неоплате абонентом услуг Оператора и других лиц в сроки, установленные разделом 3 Договора, а также в случае нарушения абонентом других условий Договора, приостановить доступ Абонента к сети телекоммуникаций в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан. Кроме того, с абонента взимается абонентская плата за период отсутствия услуг по вине абонента в связи с их неоплатой, без осуществления перерасчета за период ограничения доступа к услугам. При этом уведомлением о приостановлении доступа является выставленный к оплате счет – извещение. Возобновление доступа к сетям телекоммуникаций производится после погашения задолженности в полном объеме или при устранении нарушений условий Договора.

Услуга телекоммуникаций, оказанная Вам, считается фактической. В связи с тем, что за оказанную услугу Вам необходимо было вносить плату на ежемесячной основе до 25 числа месяца, следующего за расчетным, и учитывая, что в предусмотренные Договором сроки плата не производилась, образовалась задолженность 25.05.2017 года, которая и стала причиной приостановления предоставления услуги.

Необходимо отметить, что ежемесячно счета-извещения выставлялись и доставлялись АО «Казпочта».

В действиях АО «Казахтелеком» нарушения статей 683-686 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) не усматриваются.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 685 Кодекса, в случае невозможности исполнения, возникшей по вине заказчика, услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законодательными актами или договором возмездного оказания услуг.

Обращение, направленное посредством электронной почты на telecom@telecom.kz, поступило в Центральный аппарат АО «Казахтелеком» 06.06.2017 года. Согласно требованиям статьи 8 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физический и юридический лиц», 20.06.2017 года на данное обращение был направлен ответ на Вашу электронную почту.

На основании вышеизложенного, выставленные абонентам счета за оказанные услуги телекоммуникаций являются корректными и подлежат оплате абонентом.

 

Сұрақ: Сәлеметсізбе! Осы министрлер мен депудаттардың айырмашылығы қандай? Қайсысы халықпен тығыз жұмыс жасауы керек? Осы ашық үкімет сайты сияқты депудаттармен жұмысты да осылай ашық етсе және сауал мен жауаптар мемлекеттік архивке сақталып отырса. Сіздерге тікелей шықпай, депудаттар арқылы шығуымыз керек емес па? Олар емес па халқытың көзқарасын, хал жағдайын, мәселелерін жоғары билікке жеткізетін?

Аязбай Еркебулан Информационно-коммуникационные технологии  15.06.2017 Номер обращения 466031

Жауап: Бүгінгі күні, Қазақстан Республикасы Парламенті депутаттарына тікелей сауал жолдау ашық және қол жетімді. Ол үшін Қазақстан Республикасы Парламентінің www.parlam.kz ресми сайтына кіріп, өзіңіз сауал қойғыңыз келген депутатқа «Депутатқа сауал» түймесін басу арқылы хат жолдай аласыз.

 

Алматы облысынан

Әміре Әрін, Алматы облысы «Жетісу» газетінің бас редакторы:

Сұрақ: Облыстық газеттердің  келешегін қалай елестетесіз, қандай жақсылықтар болады?

Жауап: Жалпы, еліміздегі бұқаралық ақпарат құралдары заман ағымына сай дамып келеді. Қазіргі уақытта, облыстық басылымдарда жарияланған үздік мақалалар республикалық деңгейдегі газеттерде жариялануда. Сонымен қатар, өңірлік журналистердің біліктілігін арттыру мақсатында Министрлік тарапынан үнемі оқыту-семинарлары өткізілуде.

Сондай-ақ, қазіргі таңда «БАҚ туралы» Заңды жетілдіру бойынша жұмыстар жүзеге асырылуда. «Баспа БАҚ-тың интернет-ресурсқа өтуі» жобасы шеңберінде өңірлік газеттер қайта дизайндаудан өтті.

Республикалық және өңірлік бұқаралық ақпарат құралдарының өкілдері үшін тұңғыш «Үркер» сыйлығы өткізілейін деп отыр. Байқау барлығы 15 номинацияны қамтиды. Жеңімпаздарға ақшалай және басқа да сыйлықтар табысталады.

 

Вопрос поступивший в Call center

Жаменкенова Зинагуль Айдархановна, Алматинская область, Талгарский район, Поселок Новостройка

Вопрос: «Доступ к интернету в поселке Новостройка проведен не полностью. В районе где я проживаю интернет провести невозможно. Так же хотела пожаловаться на очень плоху сотовую связь. И интернет, который мы используем посредством мобильной связи. Вопрос: когда в наш поселок смогут провести интернет?»

Ответ: Министерство информации и коммуникаций касательно обеспечения поселка Новостройка Талгарского район Алматинской области услугами Интернет сообщает, что данный населенный пункт не найден ни в базе переписи населения 2009 года, ни в классификаторе административно-территориальных объектов, актуализированного 11.06.2017г.

В связи с чем, Министерство просит Вас уточнить название населенного пункта для определения наличия а также планов обеспечения данного населенного пункта услугами связи.

 

Астана қаласының тұрғыны

Сұрақ: Ұялы телефонды тіркеу мәселесі. Ұялы телефондар қайда, қалай тіркеледі, IMAI кодтары бірдей телефондар бұғаттала ма жоқ па?

Жауап: Арнайы жұмыстар жүргізіп жатырмыз. Осы туралы бұйрық шығарамыз. Бірнеше проблема бар: Қазақстанға келіп жақан телефондардың IMAI кодтары бірдей 200 ұялы телефон бар. Егер бір телефон ұрланса 200 телефонды жабуға тура келеді. Сондықтан қиындық туындап жатыр. IMAI коды бар телефон нақты адамға тіркеледі. Бұл жұмысты 1,5 жылдың ішінде толығымен аяқтаймыз.  

 

Житель г. Астана

Вопрос: По коллективному обращению «Правительство для граждан» о нарушениях трудового законодательство что проводится министерством и какие факты нашли подтверждения?

Ответ: Уполномоченный орган по трудовой этике, это – МТСЗ,  провел проверку, никаких нарушений не выявлено. По каждому факту поручу отдельно разобраться Аблайхану Есеновичу (НАО «ГК «Правительство для граждан») и мне персонально доложить. В крайнем случае, у вас остается еще одна возможность - обратиться в судебный орган.

 

Назым Мәлікқызы

Сұрақ: Аймақтық журналистердің кәсіби деңгейін арттыруға шетелдік әріптестермен тәжірибе алмасуға министрлік тарапынан қандай да бір қолдау көрсетілетін болама?

Жауап: Жылдың соңына дейін 2 семинар өткіземіз. Оны біз жоспарлап отырмыз, қаражат бөлудеміз. Өңірдегі журналистикаға көмегі тиеді деп ойлаймын.

 

Ақбота Қанайқызы

Сұрақ: Шетелдегі қандастарымыз отандық радиоларды тыңдауына жағдай жасау мәселесі қалай шешілуде және министрлік тарапынан қандай жұмыстар атқарылуда?

Жауап: Жолы тек біреу ғана: онлайн арқылы «Қазақ» және «Шалқар» радиосын онлайн тындауға мүмкіндік береміз. Бұны біз жалғастырамыз.  

 

Тамара Жуманова. Хабар 24.

Вопрос: Неосвоение средств, по какой причине, и на какую сумму?

Ответ: По освоению у нас 99,8%. Поэтому с этим проблемы в нашем ведомстве нет. Доля неосвоения связана с тем, что это - сэкономленные деньги.

 

Вопрос: Мобильная связь в приграничных селах. Люди из за того, что нет казахстанских операторов пользуються связью России. Как планируется решать эту проблему?

Ответ: По поводу сотовой связи: у нас страна большая, население небольшое, поэтому сотовому оператору чтобы поставить вышку в каком - то отдаленном селе нужно какое - то экономическое обоснование, то есть, скорее всего, ему это невыгодно. Но мы эту работу продолжаем и запускаем сервис качества сотовой связи. Этот сервис позволит нам контролировать качество сотовой связи не только в городах, но и в сёлах. Будем ставить операторам сотовой связи определенные задачи.

 

Вопрос: В столице и в других городах нет газетных киосков. Вы говорили этот вопрос решается. Хотела бы узнать на какой стадии?

Ответ: Газетные киоски невыгодны, потому они должны помимо газеты, например, продавать табак. Газетным киоскам дают выгоду, продавая табак ты получаешь прибыль, прибыль от газеты небольшая. Этим вопросом занимаемся, в том числе через инструменты Казпочты.

 

Анжела Азаматова

Вопрос: Касательно цифрового эфирного вещания. Какие преимущества цифрового вещания с аналоговым?

Ответ: Цифровое эфирное вещание будет бесплатно. Для социально уязвимых слоев население местные исполнительные органы будут приобретать приставки. Вместо 3-4 каналов плохого качества, люди будут смотреть от 15 до 30 отличного качества телеканалов. Это даст СМИ возможность дальше развиваться. Базовый пакет будет бесплатным.

 

Сабыргалиев Алпамыс

Вопрос: Чтобы получить государственную услугу  от Единого контакт центра долго ожидаем. Почему так?

Ответ: 30 000 звонков поступает в день. Долгое ожидание связано только с этим. До конца года закончим модернизацию Call- центра. Это позволит вовлечь несколько людей одновременно, позволит с помощью нескольких вопросов направить ваш разговор в более точное русло.

 

Шолпан Бейсенбаева

Вопрос: Коммерческий директор ТОО «Республиканская радио». Каким образом формируется платное и бесплатное размещение роликов через СМИ?

Ответ: Будем принимать Закон «О рекламе», в котором будет специальный раздел о социальной рекламе. Мы будем показывать в праймтайм не менее 2 социальных роликов. Будем законодательно усиливать этот вопрос.

 

Журналист Есенбаев Ғазиз

Сұрақ: Қазақ тіліндегі сайттарда сауатсыз жазылған, осы бағытта Министрлік тарапынан шаралар қолдануда ма?

Жауап: Сауатсыз журналистер мемлекеттік телеарналарда болса біз оларға шара қолданамыз. Ол сайттарды жаба бастасақ дау көтереді. Тілге байланысты біз талап қоя алмаймыз. Оқымай тастап ғана өзгерте аласыздар. Сайтты жабыңыздар деп айта алмаймыз Оны тек қоғам ғана шешеді.

 

Житель г. Астана

Вопрос: Почему закрыли газету «ИнфоЦес»?

Ответ: Мы к этому никакого отношения не имеем, это решение акционера. Если владелец газеты видит, что газета не приносит прибыли он естественно будет газету закрывать или уходить в онлайн. Будут выживать сильные и качественные сайты. Все в руках акционера.

 

Вопрос: Почему выходят мелким шрифтом законодательные проекты?

Ответ: Постановления выходят мелким шрифтом, стоит задача уместить, но мы переговорим и поросим увеличить шрифт.

 

Айгуль Шерниязова

Вопрос: Какие у вас планируются действия по поддержке стартапов?

Ответ: Есть прямое поручение Главы государства на территории ЭКСПО открыть международный Стартап хаб. Мы создадим условия, поможем с финансированием. В этом направлении работа ведётся. Перед нами поставлена конкретная задача Главы государства.

 

Житель г. Астана

Вопрос: Есть ли в вашем Министерстве департамент или подразделение, занимающееся вопросами доступа к информации, которое контролирует этот процесс?

Ответ: Мы методологически отслеживаем все данные, все нарушения которые есть, идёт мониторинг, до государственного органа обязательно доводим. Оценка эффективности деятельности государственных органов,  в том числе будет определяться по количеству и качеству размещения материалов. Государственные органы сами будут заинтересованы в этом.

 

Бекхожин Ерлан Халижанович, председатель Клуба главных редакторов

Вопрос: На сколько активно участвовали журналисты в обсуждении обновленной версии Закона о СМИ?

Ответ: В рабочую группу входят 60 человек. Было внесено 200 поправок, 70% мы приняли.

 

Вопрос: На сколько будет регламентироваться распространение информации от интернет ресурсов на предметы правдивости и какой то механизм у граждан проявляется, чтобы опровергнуть лживую информацию?

Ответ. Достоверность информации включили в норму. СМИ обязаны проверять достоверность информации.

 

Алматы облысынан:

 

«Жетісу» және «Огни Алатау» газеттері бас редакторлары тарапынан:

Сұрақ: Елбасы латын қарпіне көшу туралы тапсырмасында Үкіметке үстіміздегі жылдың аяғына дейін қазақы емлеге негізделген нұсқаны дайындауды міндеттеді. Сол нұсқа қабылданғаннан кейін оқырманның көзін үйрете беру мақсатында жекелеген материалдарды басылым беттерінде жариялай беруге бола ма?

Жауап: Қазіргі уақытта заңнамада ақпаратты таратуда қолданылатын әліпби бойынша шектеулер қарастырылмаған.

 

Вопрос: В следующем году две старейшие газеты Казахстана «Жетісу» и «Огни Алатау» будут отмечать столетний юбилей. Хотелось бы узнать, будет ли это событие отмечаться на уровне Министерства информации и коммуникации?

Ответ: Конечно, такое мероприятие не останется без внимания с нашей стороны. Министерство организует поздравление коллективов редакций и награждение журналистов, внесших вклад в развитие казахстанской журналистики. В случае организации мероприятия по празднованию юбилея, мы готовы оказать содействие.

 

Вопрос: Можно ли внести в новый закон о СМИ норму, обязывающую реагировать на критику, скажем, в тех же газетах? Думается, такая практика пошла бы только на пользу.

Ответ: В действующем законодательстве не установлена обязанность государственных органов и граждан реагировать на критику изложенную в СМИ.

При этом, считаем, что каждый государственный орган для совершенствования своей работы обязан учитывать и принимать во внимание критику, поступающую по различным каналам коммуникаций.

В то же время не считаем необходимым данное положение закреплять в законодательстве, поскольку чрезмерное регулирование на законодательном уровне всех без исключения вопросов может привести к усложнению взаимодействия между государством и обществом.

 

От Западно-Казахстанской области:

1. На протяжении последних пяти лет две областные западноказахстанские газеты «Орал өңірі» и «Приуралье» держат неизменной подписную цену на издания – 1500 тенге на полугодие и 3000 тенге на год одинаково как для физических, так и для юридических лиц. Однако вместе с почтовыми услугами стоимость подписки составляет:

Город:

- для физических лиц на полугодие – 2441,71 тенге, на год – 4882.42 тенге

- для юридических лиц – 3164,71 тенге, на год – 6329,42 тенге

Село:

- для физических лиц на полугодие – 2600,79 тенге, на год – 5201,58 тенге

- для юридических лиц – 3340,79 тенге, на год – 6681,58 тенге

Как из этого явствует, почти половину стоимости подписной цены составляют  услуги Казпочты, которые за последние годы не раз поднимались. При этом газеты в день выпуска доставляются только в областном центре. В ряде близлежащих районов: Теректинском, Зеленовском отстоящих от Уральска на 40-50 км газеты читатели получают через 2-4 дня, притом, что газеты «Орал өңірі» и «Приуралье» выходят в неделю три раза. В селах других районов наши газеты подписчики получают через неделю, а кое-где через 10-15 дней. Немало населенных пунктов, где отделения Казпочты закрылись или оказывают услуги из соседнего села.  Вследствие плохой доставки подписчики отказываются выписывать газеты. Так как газеты выпущены давно.

«Казпочта», как крупнейшая национальная кампания,  создает немалые трудности для реализации государственной информационной политики.

Просим Вас содействовать в решении данной проблемы.

Ответ: В целях развития конкуренции, в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан с 1 января 2017 г. отменено тарифное регулирование субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на регулируемых рынках.

В этой связи, тарифы на услуги по распространению периодических подписных изданий по подписке, Министерством не регулируются.

По информации АО «Казпочта» газеты «Орал өңірі» и «Приуралье»  направили гарантийные письма, в которых указана издательская стоимость:

город:

- для физических лиц на полугодие – 1 266,91 тенге, на год – 2 533,82 тенге;

- для юридических лиц на полугодие – 1 986,91 тенге, на год – 3 973,82 тенге;

село:

- для физических лиц на полугодие – 1 087,59 тенге, на год – 2 175,18 тенге;

- для юридических лиц на полугодие – 1 827,59 тенге, на год – 3 655,18 тенге.

 

Действующие тарифы на услуги АО «Казпочта» составляют:

город:

- для физических и юридических лиц – 1 177,80 тенге (за полугодие), 2 355,60 тенге (за год);

село:

- для физических и юридических лиц – 1 513,20 тенге (за полугодие), 3 026,40 тенге (за год).

Под услугой распространения ППИ по подписке понимается весь спектр услуг, оказываемых оператором почты, начиная с приема подписки, обработки информации по принятой подписке, приема ППИ от типографий, обработки (сортировка по внутриреспубликанским, внутриобластным, внутрирайонным направлениям), и заканчивая доставкой ППИ до абонентского почтового ящика подписчика. 

Основную долю в структуре расходов, занимают фонд оплаты труда производственного персонала и транспортные затраты (железнодорожный транспорт и автотранспортом).

Также расходы по данной услуге содержат в себе затраты на бланочную продукцию и эксплуатационные материалы используемые для оказания данной услуги, содержание (коммунальные, охрана и сигнализация и т.д.) большого числа отделений почтовой связи из-за территориально-демографических особенностей Республики Казахстан, расходы по которым ежегодно увеличиваются.

По вопросу доставки периодических печатных изданий.

Обществом с целью повышения эффективности деятельности со 2 квартала 2017 года в Западно-Казахстанской области доставка ППИ осуществляется согласно следующих сроков:

Район

Срок доставки

Акжаикский

Д+0

Бокейординский

Д+1

Бурлинский

Д+0

Жангалинский

Д+0

Жанибекский

Д+1

Зеленовский

Д+0

Казталовский

Д+1

Каратобинский

Д+0

Сырымский

Д+0

Таскалинский

Д+0

Теректинский

Д+0

Чингирлауский

Д+0

 
Количество производственных объектов АО «Казпочта» по состоянию на 01 марта 2017 года составило 3473 отделений (в том числе передвижных отделений почтовой связи – 113), из них в районах и селах 2702 (78%), а в городе 771 (22%).   В 2016 году было открыто 109 отделений почтовой связи, из них в селе - 66. В Западно-Казахстанской области (далее – ЗКО) за последние три года отделения почтовой связи не закрывались. В 2013г. в связи с оптимизацией были закрыты не рентабельные пункты почтовой связи, где численность населения составляла ниже 1000 чел., но данные населенные пункты обслуживались передвижными отделениями почтовой связи, соответственно оказание услуг до настоящего времени продолжается.

В соответствии с приказом Министра информации и коммуникаций РК от 20.07.2016г. №44 «Об утверждении показателей качества универсальных услуг почтовой связи» показателем доступности универсальных услуг почтовой связи является наличие в сельских населенных пунктах (далее - СНП) 1 (одного) отделения почтовой связи АО «Казпочта» на каждые 2000 человек. При этом АО «Казпочта» присутствует в около 900 СНП, где количество жителей менее 2000 человек.

В СНП с количеством жителей более 2000 человек АО «Казпочта» присутствует в 967 СНП из 1060, остальные обслуживаются близлежащими и передвижными отделениями почтовой связи.

Таким образом, имеющееся количество производственных объектов АО «Казпочта» позволяет охватить все СНП РК, где любой житель может получить как почтовые, так и финансовые услуги.

Согласно утвержденных расписаний перевозки почты, составленных в соответствии с утвержденными нормативами периодические печатные издания по ЗКО доставляются в районные узлы почтовой связи (далее - РУПС) с частотой 5 раз в неделю Д+0, до сельских населенных пунктов ниже районных центров с частотой не менее 5-х раз в неделю Д+0. Установленные нормативы доставки областных газет, печатающихся в г.Уральске, до РУПС и сельских отделений почтовой связи соблюдается за исключением форс мажорных обстоятельств. Дальнейшее развитие услуг доставки планирует ежедневную доставку Д+0, печатных периодических изданий в день выхода газет до всех 12 районов области.

 

Справочно

 Расчет среднего тарифа

наименование

 

тариф номинальный            вес 30 гр

доп. за 1 грамм

кол-во выходов за полугодие

тариф за средний вес за полугодие

кол-во выходов за год

тариф за средний вес за год

Орал өнірі

(39 грамм)

город (наземный)

13,3

0,2

78

1 177,80

156

2 355,60

село (наземный)

17,6

0,2

78

1 513,20

156

3 026,40

Приуралье

 (39 грамм)

город (наземный)

13,3

0,2

78

1 177,80

156

2 355,60

село (наземный)

17,6

0,2

78

1 513,20

156

3 026,40

Общий вес газеты 39 гр.

Средний вес для расчета 30 гр., дополнительно за каждый грамм 0,2 тенге

(13,3+(9 гр.*0,2 тенге))* 78 (общее количество выходов за полугодие)) = 1 178,80

(13,3+(9 гр.*0,2 тенге))* 156 (общее количество выходов за год)) = 2 355,60

 

Расшифровка подписной стоимости

Территория распространения

Категория подписчика

Наименование издания

Издат.ст-ть за 6 мес.

Услуги почты за 6 мес.

со 2 п/годия 2016 г.

Подписная цена за 6 мес.

Издат.ст-ть за 12 мес.

Услуги почты за 12 мес.

со 2 п/годия 2016 г.

Подписная цена за 12 мес.

город

физ.лиц

Орал өнірі

1 266.91

1 177.80

2 444.71

2 533.82

2 355.6

4 889.42

юр.лиц

Орал өнірі

1 986.91

1 177.80

3 164.71

3 973.82

2 355.6

6 329.42

физ.лиц

Приуралье

1 266.91

1 177.80

2 444.71

2 533.82

2 355.6

4 889.42

юр.лиц

Приуралье

1 986.91

1 177.80

3 164.71

3 973.82

2 355.6

6 329.42

село

физ.лиц

Орал өнірі

1 087.59

1 513.20

2 600.79

2 175.18

3 026.4

5 201.58

юр.лиц

Орал өнірі

1 827.59

1 513.20

3 340.79

3 655.18

3 026.4

6 681.58

физ.лиц

Приуралье

1 087.59

1 513.20

2 600.79

2 175.18

3 026.4

5 201.58

юр.лиц

Приуралье

1 827.59

1 513.20

3 340.79

3 655.18

3 026.4

6 681.58

 

Вопрос: Областные газеты входят в состав ТОО «Жайык Пресс». Из-за формы собственности работники газет не имеют возможности участвовать в государственных программах по получению жилья. Служебные квартиры, которые получили ряд наших журналистов 11 лет назад, когда предприятие имело статус ГКП, просят освободить по той же причине. Просим рассмотреть этот вопрос.

Ответ: Спасибо за вопрос. Обеспечение жильем является одним из важных вопросов.

Согласно пункту 1 статьи 74 Закона «О жилищных отношениях» (далее - Закон), жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованное местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляется гражданам, состоящим на учете нуждающихся, в порядке очередности, установленной списками, с момента подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 74 Закона, местные исполнительные органы района, города областного значения, города республиканского значения, столицы ведут раздельные списки учета нуждающихся в жилище из коммунального жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде:

1) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;

1-1) детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;

2) социально уязвимых слоев населения;

3) государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих, кандидатов в космонавты, космонавтов, сотрудников специальных государственных органов и лиц, занимающих государственные выборные должности;

4) граждан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

В настоящее время газеты входят в состав АО либо ТОО, которые не являются государственными предприятиями, соответственно журналисты не могут участвовать в очередности на предоставление жилья, как лица указанные в подпункте 3) пункта 2 статьи 74 Закона.

При этом отмечаем, что согласно пункту 5 статьи 67 Закона, к работникам бюджетных организаций приравниваются граждане Республики Казахстан, состоящие на учете нуждающихся в жилище по категории «работники бюджетных организаций», в случае реорганизации государственных учреждений и казенных предприятий в государственные предприятия на праве хозяйственного ведения.

Так, в рамках действующего законодательства лицам нуждающимся в жилье предоставляется жилище из коммунального жилищного фонда, а также из жилищного фонда предприятий.

Вместе с тем сообщаем, что согласно пункту 2 статьи 103 Закона, выселение из жилищ государственного жилищного фонда и жилищ, арендованных местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, допускается в следующих случаях:

- расторжения договора найма (поднайма);

- прекращения трудовых отношений на предприятии;

- приобретение собственного жилища на праве собственности, независимо от его места нахождения;

- не проживания нанимателем в жилище более 6 месяцев;

- уклонения от внесения платы за пользование жилищем в течение 6 месяцев подряд;

- проживающие лица, систематически разрушают или портят жилище и др.

С учетом изложенного полагаем необходимым разрешить указанные вопросы с учетом мнения Министерства по инвестициям и развитию, а также местных исполнительных органов (акиматов).

Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона, споры, вытекающие из жилищных правоотношений, разрешаются судом.

Вместе с тем, на сегодняшний день механизмы обеспечения жильем реализуются на общих основаниях через «Жилстройсбербанк». Указанный банк предлагает гражданам различные программы и проекты.

 

От Карагандинской области:

Рыжков Владимир Иванович Директор, главный редактор газеты «Индустриальная Караганда»:

Вопрос: Какое значение министерство придает региональным печатным изданиям, их роль и значение в проведении государственной информационной политики? В регионах традиционно популярность таких изданий выше республиканских.

Ответ: Действительно, на сегодняшний день, казахстанцы отдают предпочтение и доверяют больше тем СМИ, которые находятся ближе к ним, т.е. региональным средствам массовой информации, на которые возложена ответственная роль в удовлетворении информационных, культурных и других жизненно важных потребностей общественности. Поэтому их современность и прогрессивное развитие является как никогда важным в формировании общественного мнения.

В целом, по состоянию на сегодняшний день, в Казахстане зарегистрировано порядка 3 тысяч средств массовой информации, львиную долю которых, около 75% составляют региональные СМИ. Это яркий показатель того, какую роль они играют в нашем обществе, особенно на местах.

В то же время, как ни парадоксально, на сегодня основная проблема СМИ в регионах заключается в отсутствии должного интереса к их продукции со стороны как читателей и зрителей, так и рекламодателей.

Здесь важно решить два основных вопроса.

Первое. Модернизация контентной составляющей. Сегодня от СМИ требуются не просто оперативность и качество подачи материала, но и полноценное взаимодействие с его потребителями, обязательный учет их пожеланий, креативная подача с упором на его визуальную составляющую.

Из этой проблемы вытекает второе: Кадровый голод, недостаточно высокий уровень профессионализма сотрудников.

В этом направлении Министерство ведет системную работу.

В прошлом году была проведена серия обучающих семинаров с приглашением известных отечественных и зарубежных практиков. Особое внимание было уделено представленности СМИ из всех областей страны.

Кроме того, осенью 2016 года Министерством был проведен Форум региональных СМИ, ставший комфортной платформой для открытого и глубокого обсуждения вопросов в сфере СМИ.

Данная работа будет продолжена.

 

Вопрос: Как и когда будут определены формы собственности региональных печатных изданий, т.к. формально они считаются государственными, а фактически каждая редакция существует по-разному, не имея гос. финансирования, и часто вполне успешно.

Ответ: Региональные печатные издания имеют разную форму собственности. При этом, ограничений в их отношении по участию в размещении государственного информационного заказа не имеется.

 

Вопрос: Предусматриваются ли меры поддержки региональных изданий, скажем, на грантовой основе?

Ответ: Спасибо. В настоящее время данный вопрос решается посредством размещения государственного информационного заказа. В целом, Министерство формирует и реализует гоударственную информационную политику на республиканском уровне. На региональном же уровне за это направление отвечают местные исполнительные органы. Однако, если со стороны региональных изданий поступят обоснованные предложения касательно механизмов выделения грантов, мы всегда готовы рассмотреть их.

Как я уже говорил, мы впервые хотим провести премию «Үркер», в которой будут участвовать все СМИ республики, в том числе и региональные СМИ. По итогам конкурса нами предусмотрено вручение денежных и других призов победителям.

 

Вопрос: Каково отношение министерства к деятельности блогеров? В отличие от СМИ они часто не несут ответственности за свои слова и суждения, распространяемые в социальных сетях.

Ответ: Согласно Закону о СМИ интернет-ресурсы отнесены к СМИ. Социальные сети, включая зарегистрированные в них аккаунты, также являются СМИ и должны соблюдать требования законодательства при распространении информации.

Поэтому Министерство информацию, распространяемую блогерами, как и любую другую информацию, оценивает с точки зрения соблюдения законодательства. В случае выявления нарушений, администратору социальной сети направляется обращение об удалении или ограничении распространения противозаконной информации на территорию Казахстана.

Данные меры принимаются только в отношении информации, разжигающей социальную, расовую, межнациональную или межконфессиональную рознь, призывающей к свержению власти, совершению террористических актов, пропагандирующей наркотики, культ жестокости и насилия и  т.п.

Исчерпывающий перечень оснований, по которым принимаются меры ограничительного характера, установлен статьей 13 Закона о СМИ.

Таким образом, существуют законодательные и административные механизмы пресечения противоправной информации.

В остальных случаях преследование государственными органами граждан за суждения и выражение мнения в социальных сетях является цензурой.

При этом, не следует забывать и о личных правах гражданина. В случае если информация, распространяемая блогером, затрагивает личные права гражданина, то каждый имеет право обратиться в суд.

 

Вопрос: Каково отношение министерства к подписке на издания? Разве учредитель - гос. орган не может в период подписки агитировать за свое издание?

Ответ: Подписка на издания ведется на добровольной основе, исходя из потребности граждан в той или иной информации. Разумеется, можно и нужно продвигать свое издание. В наше время для этого созданы все условия. Я всегда говорил и буду говорить, что самый лучший способ продвижения издания – это повышение качества контента. Чем лучше контент, тем выше уровень подписки. Это работает намного эффективнее, чем привлечение административного ресурса.

При этом хочу отметить, что печатным СМИ необходимо продвигать собственный контент на интернет-ресурсах. В этих целях, можно было бы использовать метод кросс-промоутирования.

 

Сарсембаев Алексей Ганеевич, Директор - главный редактор газеты «Взгляд на События»:

Вопрос: Какие меры принимаются для повышения открытости и доступности госорганов для средств массовой информации?

Ответ: На сегодняшний день Министерством запущен проект «Открытое Правительство», которое содержит в себе 5 порталов: «Открытые данные», «Открытые НПА», «Отрытый диалог», «Открытые бюджеты» и «Оценка эффективности деятельности государственных органов». Данными порталами могут пользоваться все без исключения граждане страны. В них содержится практически вся информация по деятельности государственных органов.

Также 16 ноября 2015 года принят Закон Республики Казахстан «О доступе к информации», согласно которому государственные органы в качестве обладателей информации, обязаны публиковать на своих интернет-ресурсах информацию в соответствии с 52 индикаторами, начиная от графика работы и организационной структуры, заканчивая бюджетной отчетностью и сообщениями о результатах проведенных проверок.

Также следует отметить, что в соответствии с указанным Законом, по запросу предоставляется любая информация, за исключением информации с ограниченным доступом.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что порой на предоставление ответа по запрашиваемой информации, государственному органу необходимо определенное время для сбора и обработки информации.

 

Вопрос: Для обеспечения оперативности получения необходимой информации журналистами не предполагается ли "уравнять в правах" устные и письменные запросы? На сегодняшний день практически все госорганы работают только по письменным запросам.

Ответ: В разрабатываемом Министерством законопроекте предусматривается, что журналист имеет право для получения информации обратиться с устным запросом к обладателям информации. Кроме того, в настоящее время журналисты участвующие в брифингах, пресс-конференциях и иных мероприятиях, имеют право задавать устные вопросы и на месте получать на них ответы.

 

Вопрос: Каким Вы видите будущее печатных СМИ?

Ответ: Спасибо, хороший вопрос. Несмотря на все разговоры, что эра печатных СМИ близится к закату, я так не считаю. Об этом уже говорят более 10 лет. Но, как вы видите газеты и журналы никуда не делись. Если взглянуть на статистику – у нас в стране зарегистрировано около 3 000 СМИ. Из них более 84% - это печатные издания. Посмотрите на опыт Западных стран. Несмотря на развитие современных технологий, никто там от газет не отказался. Более того, государства западных стран стараются всяческий поддерживать печатные издания.

Печатные СМИ являются наиболее многочисленными среди других видов средств массовой информации.

Серьезное влияние на их деятельность оказало стремительное развитие Интернета и новых технологий. Вы, наверняка, слышали новости о закрытии печатных версий старейших или крупных мировых газет (американский Ньюсуик, британский Индепендент, немецкие Франкфуртер Рундшау, Файненшл Таймс Дойчланд ) в связи с падением спроса на печатную версию и оттоком рекламных средств.

Несмотря на это, Министерство намерено сохранить востребованность печатных изданий в качестве важного источника информации.

Во-первых, ключевую важность несет изменение формата газет. Необходимо больше ориентироваться на спрос читателей, делать упор на визуальную форму подачи информации. Печатные СМИ должны отходить от практики публикации «второсортных», имеющих низкий общественный интерес публикаций и сосредоточиться на темах из категории повышенного спроса.

Во-вторых, нужно понимать, что печатная пресса не в состоянии конкурировать с Интернетом, телевидением и радио по скорости распространения новостного контента. Поэтому печатным изданиям в современном мире необходимо сосредоточиться на повышении аналитической составляющей.

В-третьих, вся эта работа должна вестись вкупе с развитием электронной версии. Имеются вдохновляющие примеры зарубежных газет, которые смогли через свой веб-сайт заинтересовать читателей покупать печатную версию.

В-четвертых, одно из важнейших направлений – развитие отраслевой журналистики. Подготовка журналистов, которые должны стать более гибкими к запросам читателей и новым технологиям. В связи с этим, необходимо предусмотреть на уровне государственных органов возможность повышения квалификации журналистов, направленной на разные аудитории (районная, областная, республиканская пресса) по конкретным направлениям: политика, экономика и право.

В-пятых, профессиональное обучение, повышение квалификации журналистов областных, районных и ведомственных газет.

К примеру, стажировки журналистов на базе известных мировых СМИ, организация тематических семинаров, тренингов, курсов (для политических обозревателей, экономических журналистов, военных корреспондентов и т.д.).

В-шестых, проведение журналистских конкурсов. Поощрение лучших представителей СМИ посредством материального стимулирования. В этом плане Министерством планируется сделать традиционным проведение премии «Үркер» с солидным призовым фондом.

 

Коханов Вячеслав Николаевич, Директор - главный редактор газеты «Наша ярмарка»:

Вопрос: В качестве государственной поддержи не собирается  ли министерство поднимать вопрос отмены НДС для прессы, как частной, так и государственной?

Ответ: Данный вопрос рассматривался в Министерстве, но для решения его необходимо согласие Министерства национальной экономики, как уполномоченного органа в области формирования государственной политики в сфере налогообложения, а также Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. В настоящее время установить нулевую ставку НДС для всех видов СМИ на постоянный период не представляется возможным.

 

Терещенко Сергей, Заместитель главного редактора газеты «Новый Вестник»:

Вопрос: Не планируется ли разрешить рекламу алкогольной и табачной продукции в СМИ?

Ответ: Действительно, Министерство при разработке законопроекта предлагало внести изменение в законодательство в части снятия запрета на рекламу в СМИ слабоалкогольной продукции, но в процессе согласования с государственными органами, данная норма не была поддержана, в связи с чем, в последующем была исключена.

 

Вопрос: Казпочта предлагает СМИ заключать договора на реализацию печатной продукции, противоречащие налоговому законодательству. В результате, большинство СМИ в РК, отказались от работы с АО «Казпочта».

Ответ: Мы сейчас планируем в ближайшее время провести совещание с участием представителей АО «Казпочта» и Главных редакторов республиканских СМИ. На данном совещании мы поднимем ряд вопросов относительно условий и сроков доставки печатных изданий по подписке. В том числе и Ваш вопрос. Также, планируем принять меры по сокращению сроков доставки печатных изданий.

 

Забурдяев Сергей Павлович, Директор ИА «eKaraganda.kz»

Вопрос: С принятием решения ограничить использование мобильных телефонов в государственных учреждениях, журналистам стало невозможно осуществлять свою деятельность. В современном мире большинство представителей СМИ ведут аудиозапись на диктофон и фотографируют с помощью камеры в мобильном телефоне. У журналистов нет необходимости приобретать отдельно диктофон и фотоаппарат. Однако, в акиматах, ДВД, судах, прокуратуре отказываются пропускать корреспондента с мобильным телефоном, несмотря на Закон о СМИ, в котором сказано, что журналист имеет право осуществлять фото-, видео- и аудиозаписи. И там не сказано, что он не может этого делать на мобильный телефон! Когда журналистской деятельности перестанут препятствовать в госорганах?

Ответ: Ограничение относительно мобильных телефонов касается государственных служащих. Для представителей СМИ таких ограничений нет. Согласно Совместному Приказу УДП РК и МВД РК от 1 апреля 2017 года №13562 в здание Дом Министерств не допускаются посетители имеющие при себе аудио-видео и фотоаппаратуру. Однако, данное требование не распространяется на представителей СМИ, приглашенных организаторами на пресс-конференцию, интервью или иное освещение событий.

 

Вопрос: Сотрудничество с ДВД Карагандинской области при всей продуктивности обнаруживает свои трудности. Бывает, что ответы на журналистские запросы приходится ждать очень долгое время, а иногда они и вовсе остаются без ответа. Например, на запрос с исходящим номером 965 от 17.05.2017 года, связанный с выяснением  ответственности за безопасность жильцов арендодателей квартир, до сих пор не получен ответ. Как можно изменить эту ситуацию?

Ответ: В Законе «О государственной службе» установлено, что государственные служащие обязаны надлежащим образом исполнять свои обязанности, при этом, за неисполнение или ненадлежащее их выполнение они несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Вы вправе в настоящее время направить жалобу в данный либо вышестоящий государственный орган, с указанием ситуации. Данные государственные органы обязаны разобраться и, в случае выявления виновных лиц, привлечь их к ответственности.

Также отмечаем, что в разработанном Министерством законопроекте, предусматривается прямая норма о том, что за непредставление или несвоевременное предоставление ответа на запрос СМИ, государственные служащие несут ответственность.

 

Никонович Руслан Иосифович, Директор ТК «Новое телевиденье» (были от редакции ТК "Новое телевидение" на слушаниях по обновлению Закона "О СМИ" в прошлом году в Алматы и Астане и так и не услышали ответов на некоторые вопросы)

Вопрос: Как отделить частную информацию от официальной на страницах представителей госорганов? По сути, это личные станицы представителей власти на facebook, однако все чаще там в первую очередь (не на офиц страницах или в рассылках) публикуется официальная информация по деятельности госструктур, представителями которых является лица, разместившие пост в том же Фейсбуке. И потом СМИ Казахстана ссылаются не на официальный пресс-релиз или сайт госоргана, а на личную страницу его представителя. Насколько это правильно? Завтра можно удалить эту информацию, изменить ее в течение какого-то времени, и журналист, по сути, остается незащищенным, так как неясно, как квалифицировать подобного рода информацию.

Ответ: Действительно, в настоящее время наблюдается такая практика государственных органов.

С точки зрения законодательства официальные сообщения являются информацией, распространяемой от имени государственных органов.

При этом, она может распространяться любым способом, в том числе через социальные сети. Однако, госорган не может нести ответственность за информацию, распространяемую на личных страницах её сотрудников. Поскольку государственный орган не формирует их контент, также не исключатся случаи взлома страниц.

В то же время журналисты имеют право проверить подлинность данной информации, обратившись непосредственно в госорган, поскольку если сообщение официальное, то госорган обязан обеспечить равный доступ к данной информации.

Конечно, первоисточником официальных сообщений должен быть интернет-ресурс госоргана. Поэтому Министерством будет проводиться соответствующая разъяснительная работа для пресс-служб государственных органов.

 

Вопрос: Журналист - блогер - общественник: как развести эти понятия и какова мера ответственности за заявления/агитацию/ действия таких людей? Ведь зачастую аудитория ищет правды не на офиц страницах, а на страницах "народных репортеров" - общественников, блогеров. Журналист, особенно начинающий, может в погоне за трафиком также обратиться к читаемым страницам. Однако, их статус неясен, не прописан. Кто и как будет нести ответственность? Есть острая необходимость ввести эти понятия (блогер, общественник) в закон о СМИ и прописать меру ответственности за действие/бездействие/провокацию/заблуждение и пр.

Ответ: Данные вопросы активно обсуждается не только в Казахстане, но за рубежом.

С точки зрения казахстанского законодательства, информация, распространяемая блогерами, подпадает под действие Закона о СМИ. Блогеры, так же как и другие СМИ и граждане, несут ответственность за распространение заведомо ложной информации.

Конечно, законодательство требует развития. Ваши предложения должны быть тщательно изучены и пройти широкое общественное обсуждение.

Считаю, что назрела необходимость обсуждения вопроса введения в практику понятия «информационное право», разработки научных подходов его развития и адаптации действующего законодательства.

Поэтому Министерством запланирована работа по разработке принципиально нового законодательства, регулирующего вопросы распространения и использования информации по всем видам коммуникаций, в том числе СМИ и Интернет.

Однако, одними мерами законодательного регулирования ситуацию трудно изменить. Требуется комплексная образовательная работа с населением.

Мы уже живем в информационную эпоху. Поэтому вопросы информационной грамотности, в том числе информационной безопасности, как государства в целом, так и личности в отдельности,  приобретают все большую актуальность.

 

От Кызылординской области:

Вопрос: В целях увеличения доли оказания услуг через Госкорпорацию, исключения коррупционного составляющего в виде человеческого фактора, предлагается  по некоторым видам услуг, оказываемых через услугодателя, Госкорпорацию и портал, исключить оказание услуги через услугодателя, оставив только Госкорпорацию и портал (приложение 1).

Также, в целях предоставления информационным системам полноправной работы, предлагаем пересмотреть вопросы касательно «хождения» курьеров ЦОНа с бумажными документами в те госорганы-услугодатели, где установлена программа «ИИС ЦОН» в сторону исключения бумажного документооборота в целом.

Ответ: Министерством на постоянной основе в целях исключения контакта услугодателя с услугополучателями проводятся работы по переводу государственных услуг в Государственную корпорацию.

На сегодняшний день через Государственную корпорацию услугополучатели могут получить 548 видов государственных услуг.

Также, через веб-портал «электронного правительства» доступно 443 электронных из 723 государственных услуг.

Вместе с тем, по поручению Главы государства совместно с заинтересованными государственными органами проводится работа по максимальной оптимизации процессов оказания государственных услуг, сокращению сроков и перечня документов, исключающих дублирующие процедуры и перевод их полностью в электронный формат.

Министерством совместно с ГО проанализированы 548 госуслуг (75% реестра), из которых по 208 услугам предлагается сократить сроки и перечень документов, а также по 178 услугам планируется исключить услугодателя.

В настоящее время совместно с ГО разработаны проекты Планов мероприятий по оптимизации госуслуг, которые находятся на стадии согласования.

Что касается «хождения» курьеров ЦОНа с бумажными документами в те госорганы-услугодатели, где установлена программа «ИИС ЦОН» в сторону исключения бумажного документооборота в целом, сообщаем следующее.

Как ранее было сказано, Министерством ведется постоянная работа по оптимизации госуслуг совместно с ГО. Необходимо также, учитывать те услуги, которые являются специфичными, которые невозможно перевести частично в электронный формат, т.к. это зависит от объема документов, которые могут превышать в электронном виде 1 Гбайт что может в дальнейшем привести к зависанию системы, а также к требованиям ГО по предъявлению оригиналов документов, которые невозможно истребовать из информационных систем ГО.

 

Вопрос: Отсутствие в реестре должностей гражданских служащих ИТ сферы в Постановлении Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее - ПП РК);

Вопрос затрагивает расчет заработной платы ИТ специалистов в госучреждениях (высокооплачиваемое обучение ИТ специалистов в ВУЗах, но  при  этом низкооплачиваемый, как технический персонал в госучреждениях сотрудник. В связи с этим большинство ИТ выпускников вынуждены искать работу по другим сферам).

Справочно:

ЕНУ им. Л.Н.Гумилева - базовая оплата обучения на факультете информационных технологий в год составляет 710 тыс.тенге. Полное обучение 2840 тыс тенге.

КБТУ - базовая оплата обучения на  факультете информационных технологий в год составляет 1520 тыс.тенге. Полное обучение 6080 тыс тенге.

Например, по классификации дейтсвующей системы оплаты: инженер по защите информации, оператор, оператор: копировально-множительных машин, компьютерной техники (программ), системный администратор высшего уровня квалификации без категории, главный системный администратор, программист (ИT-специалист, системный администратор) получают заработную плату от 40 до 70 тыс тенге.

Мы привыкли всех IT специалистов называть одним словом «программисты». Но все мы знаем, что на сегодняшний день специальность IT делится на многие направления, и требования и спрос на них в разной сфере разнится и их услуги оплачиваются по разному.

К сожалению в РК нет единой системы классификации IT специалистов. В век глобального развития IT технологий это не допустимо и является своеобразным «тормозом» в развитии (и в саморазвитии) данной отрасли и самих  IT специалистов. Так как без единого утвержденного класификатора IT специальностей и единой системы оценки категории IT специалистов, во всех государственных органах (государственных учреждениях, государственных предприятиях) зарплату вынуждены расчитывать по категории G12 (программист) до 2015 года (это от 40 тысяч тенге в зависимости от стажа).

В настоящее время согласно ППРК оплата ИТ специалистов ведется разнообразно (сведения прилагается):

- по блоку В2 (только служащих сферы социального обеспечения);

- по блоку С1, С2, С3 (как административный персонал);

  и по блоку Д (вспомогательный персонал- технические исполнители в сфере индустриального развития и промышленной безопасности).

Необходимо отметить, что отсутствует взаимодействие между специальностями ВУЗов и классификации оплаты труда.

 

Пути решения:

1. Необходимо внести изменения в ППРК №1193 от 31.12.2015 г.

2. Утвердить основные направления и перечень IT специальностей для системы оплаты:

1) Системное администрирование;

2) Программирование и разработка информационных систем;

3) Веб-программирование;

4) Графический дизайн;

5) Администрирование Базы данных;

6) Техническая поддержка IT;

7) Информационная безопасность;

8) Робототехника;

9) Кибернетика;

10) Электротехника;

11) Сетевое администрирование;

12) Облачные технологии и т.д.

3. Создать категории IT специалистов по следующим направлениям:

1) Системный администратор;

2) Программист, разработчик информационных систем;

3) Веб-мастер;

4) Графический дизайнер;

5) Администратор Базы данных;

6) IT cпециалист технической поддержки;

7) Специалист по информационной безопасности;

8) Робототехник;

9) Кибернетик;

10) Электротехник;11) Сетевой администратор;

12) Специалист по облачным технологиям и т.д.

4. По всем этим специальностям должны быть 4 категории;

1) Технический директор (Team Lead);

2) Мастер (Senior);

3) Специалист (Middle);

4) Младший  (Junior) специалист;

 

3. Разработать единую систему оценки и сертификации IT специалистов (открыть Центр оценки и сертификации (далее - Центр) IT специалистов в гг. Астана или  Алматы).

Центр набирает своих специалистов или по договору с крупными ведущими компаниями как Microsoft, Cisco, Oracle проводит аттестацию (национальную многоуровневую сертификацию) ИТ специалистов. Прошедшие аттестацию в свою очередь формируют реестр квалифированных кадров по профильному уровню.

(пример №1, у специалиста должна быть возможность стимулирования при прохождении соответствующего профильного уровня  сертификации, уровень  оплаты соответственно изменяться).

(пример №2, по сертификации специалистов Cisco:

Начальные Сертификации (Entry Certification):

- Cisco Certified Entry Network Technician (CCENT)

Сертификации уровня Специалист (Associate):

- Cisco Certified Network Associate (CCNA) Routing and Switching

- Cisco Certified Design Associate (CCDA)

- Implementing Cisco IOS Network Security (CCNA Security

- Introducing Cisco IOS Unified Communications (CCNA Voice)

Implementing Cisco Unified Wireless Networking Essentials (CCNA Wireless)

Профессиональные Сертификации (Professional)

- Cisco Certified Network Professional (CCNP)

- Cisco Certified Design Professional (CCDP)

- Cisco Certified Internetwork Professional (CCIP)

- Cisco Certified Network Professional Security (CCNP Security).

Аналогия по всем ИТ направлениям.

Это повлечет за собой комфорт сервиса поиска квалифицированных специалистов.

 

Ответ: На сегодняшний день, одним из показателей Министерства является - создание и внедрение системы квалификаций в области ИКТ, которая должна сформировать рынок востребованных квалификаций. В рамках этого, нами уже сделано немало:

1) разработана отраслевая рамка квалификаций, которая описывает уровни квалификаций (в соответствии с уровнями образования), признаваемых в отрасли;

2) разработаны профессиональные стандарты по профессиям ИКТ, которые предназначены для всех сторон, представленных на рынке квалифицированного труда – системы образования, специалистов, бизнеса в качестве основы для оценки, аттестации, подготовки и переподготовки кадров.

Профессиональные стандарты были разработаны по всем профессиям, которые участвуют в жизненном цикле разработки ПО, это:

1. Тестирование ПО.

2. Системный анализ в ИКТ.

3. Системное и сетевое администрирование.

4. Разработка технической документации.

5. Разработка ПО.

6. Обеспечение сопровождения ПО.

7. Информационная безопасность.

8. Создание и управление информационными ресурсами.

9. Администрирование баз данных.

10. Бизнес-анализ в ИКТ.

На сегодняшний день, в Республики Казахстан в области специальностей и квалификаций существую 4 классификатора. Это 2 классификатора в сфере образования, которые устанавливают классификацию специальностей уровней образования и 2 классификатора в сфере труда, в которых группированы все существующиt занятия на рынке труда. Так, те профессии, по которым разрабатывались Министерством профессиональные стандарты были внесены в текущем году в Национальный классификатор занятий, это:

1. Специалист по тестированию ИТ.

2. Системный-аналитик.

3. Специалист по системному и сетевому администрированию (системный администратор, сетевой администратор).

4. Специалист по разработке технической документации (технический писатель).

5. Проектировщик ПО.

6. Специалист по сопровождению ПО.

7. Специалист по информационной безопасности.

8. Специалист по созданию и управлению информационными ресурсами (контент-менеджер).

9. Администратор баз данных.

10. Специалист по проведению бизнес-анализа в ИКТ (бизнес-аналитик).

Также, необходимо отметить, что каждый уровень профессий в профессиональном стандарте разделен в соответствии с уровнями образования и уровнями предъявляемые работодателями (Junior, Middle, Senior).

Все вышеописанное, это начало нашей работы в области развития системы квалификаций. Так, в рамках проекта «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест», также планируется разработка профессиональных стандартов по тем профессиям, которые востребованы на рынке труда и не были охвачены в профессиональных стандартах разработанных Министерством ранее.

На основе разработанных профессиональных стандартов, в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан Министерством совместно с рынком труда будет рассматриваться вопрос создания системы оценки профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов.

Необходимо понимать, что для оценки профессиональной квалификации специалистов необходима методика, которая как раз и будут строится на основе разработанных профессиональных стандартов.

 

Приложение 1

Перечень госуслуг, предлагаемых для  оказания только  через Госкорпорацию и портал (с исключением услугодателя)

Наименование государственной услуги

Формы оказания госуслуги на сегодня

 по Реестру

Через  услугодателя

Через  Госкорпорацию

Через портал «электронного правительства»

1.                   

Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей

 

+

 

+

 

+

2.                   

Назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям

 

+

 

+

 

+

3.                   

Возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов

 

+

 

+

 

+

4.                   

Выдача лицензии на медицинскую деятельность

 

+

 

+

 

+

5.                   

Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения

 

+

 

+

 

+

6.                   

Выдача разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения

 

+

 

+

 

+

7.                   

Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий

 

+

 

+

 

+

8.                   

Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий

 

+

 

+

 

+

9.                   

Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков

 

+

 

+

 

+

10.               

Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка

 

+

 

+

 

+

11.               

Выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ

 

+

 

+

 

+

12.               

Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян

 

+

 

+

 

+

13.               

Субсидирование на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства

 

+

 

+

 

+

14.               

Субсидирование повышения урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур

 

+

 

+

 

+

15.               

Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)

 

+

 

+

 

+

16.               

Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)

 

+

 

+

 

+

 

Примечания. На сегодня все указанные 16 услуг оказываются альтернативно через Госкорпорацию, через услугодателя и через портал. Согласно статистики 2016 года, 80-90%  из указанных услуг  оказываются  через ГК и портал. То есть услугополучатели «уже» не обращаются за получением услуг к  «услугодателю». В связи с чем, предлагается исключить государственный орган (МИО) с Реестра, оставив только ГК и портал.

 

Данияр Сериков, корреспондент газеты «Курсив»:

Вопрос: Когда будет создана общая транспортная среда для электронных баз данных госорганов? 

Ответ: Согласно статье 13 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» создание и развитие единой транспортной среды государственных органов (общая транспортная среда) (далее – ЕТС ГО) осуществляет оператор информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства».

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 40 оператором информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» определено акционерное общество «Национальные информационные технологии».

Вместе с тем, согласно статье 29 вышеуказанного Закона государственные органы для обеспечения взаимодействия своих электронных информационных ресурсов и информационных систем обязаны использовать единую транспортную среду государственных органов.

ЕТС ГО функционирует с 2007 года, после реализации технического проекта. Пилотная зона была организована в городе Астана и охватывала все центральные государственные органы Республики Казахстан.

В дальнейшем осуществлялось развитие и масштабирование сети ЕТС ГО путем организации каналов связи посредством различных технологий. При этом проводятся работы по модернизации и дооснащению ЕТС ГО.

Особое внимание уделяется информационной безопасности, ЕТС ГО защищается надежными средствами криптографической защиты, и не имеет сопряжения с сетью Интернет.

В рамках автоматизации 358 государственных услуг на базе шлюза «электронного правительства» реализованы около 178 интеграции с участием 85 информационных систем государственных органов.

Вместе с тем, Министерство в текущем году совместно с сервисным интегратором «электронного правительства» в рамках предусмотренных в республиканском бюджете средств ведет работы по разработке архитектур 4 ГО (КПМ, ГП, МКС, акимат Астаны). В прошлом году были реалиованы 4 архитектруы (МЭ, МИК, МЗСР, МОН). В рамках разработки архитектуры государственного органа будет сформирована одна из его составляющих модели текущих и целевых интеграций. Планируется к 2019 году завершить работы по созданию архитектуры всех ЦГО. В последствии у Правительства будут целостная картина нужных интеграций. Интеграции будут в соответсвии с утвержденными архитектурами, что в свою очередь поможет исключить дублирование и приведет к экономии бюджетных средств.

 

Вопрос: Когда начнется реализация программы «Цифровой Казахстан»?

Ответ: Пунктом 1 Общенационального Плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», принятие и разработка Государственной программы «Цифровой Казахстан» предусмотрено в сентябре 2017 года.

 

Вопрос: Почему у нас все ведомства сами занимаются своими ИТ-платформами в то время как есть холдинг "Зерде" и комитет по информатизации, они могли бы этим заниматься централизовано?

Ответ: Работа в этом направлении активно ведется. Информационные системы ГО переводятся на централизованное обслуживание и сопровождение Оператором Электронного Правительства в лице АО "НИТ". Сервисный Интегратор Электронного Правительства в лице Холдинга Зерде с прошлого года приступил к разработке Архитектур ГО, в рамках которого определяется необходимость и приоритет в автоматизации государственных функций, а также механизм автоматизации.

В настоящее время имеется несколько механизмов автоматизации функции ГО:

1. БИП (бюджетный инвестиционный проект). В этом случае вся техническая проектная документация проходит экспертизу в уполномоченном органе по информатизации (МИК РК);

2. Сервисная модель информатизации. Данный механизм основан на централизованном оказании Оператором (АО НИТ) ИК-услуг ГО;

3. ГЧП. В этом случае также вся техническая проектная документация проходит экспертизу в уполномоченном органе по информатизации (МИК РК).

 

Вопрос: Когда информационные запросы в госорганы можно будет начать подавать через электронную почту без предоставления официальных писем, как это практикуется странах ОЭСР?

Ответ: В настоящее время ст 6. Закона РК О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц определены требования к письменному обращению, видеообращению и видеоконференцсвязи. То есть сейчас согласно Законом РК возможно обратится 3 способами.

1 - за подписью заявителя.

2 - через ЦОН, видеообращение.

3 - ВКС в соответствии с регламентом каждого ГО.

Вместе с тем, для возможности подачи заявления через почту, необходимо решить данный вопрос на уровне Правительства, после чего при условии одобрения, будет необходимо вносить изменения в Закон.

 

Вопрос: Добрый день! я проживаю в городе Сатпаев. у меня вопрос касательно интернета и связи. Раньше я пользовалась интернетом АО Казахстелеком, из-за плохого качества интернета, отказалась от услуги и подключилась к интернету дома от Билайн. Качеством билайн и по сотовой связи, и по Интернету Дома, очень разочарована, качество интернета оставляет желать лучшего, уже больше года пользуюсь, интернет мобильной связи точно также, почему у нас в Казахстане нет нормальной подачи интернета? почему операторы отвечают очень долго, и без конца пересоединяют, то с одним оператором то с другим, посылают монтажников, которые говорят что все хорошо, но я пользуясь интернетом не первый год, могу отличить хорошее качество от плохого, также операторы и монтажники, говорят разные по сути причины, также их консультации отличаются, то надо проверять по одной программе, другие приходят другое говорят, головоломка. Очень плохое качество у Билайн.

 Мусина Меруерт Информационно-коммуникационные технологии 11.06.2017 Номер обращения 465758

 

Абаев Д.А. 19.06.2017, 07:30

Уважаемая Мусина Меруерт! Для детального рассмотрения Вашего обращения нам потребуется получить от Вас более подробную информацию об абонентском номере/лицевом счете, № договора оказания услуг. Также, в соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона РК «О Связи» получение от оператора связи служебной информации об абонентах допускается только с согласия пользователя. С учетом изложенного, в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» от 12 января 2007 года, письменно либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью Вам необходимо направить официальное обращение и согласие на получение служебной информации об абоненте в Министерств информации и коммуникаций Республики Казахстан, по адресу: г.Астана, ул. Мангилик Ел, 8, «Дом Министерств», подъезд №14.

 

Вопрос: Здравствуйте! Рассмотрев Ваш ответ от 13.06.2017 №465632, понял что в соответствии со статьей 12 Закона «О средствах массовой информации», не требуется постановки на учет периодических печатных изданий тиражом менее ста экземпляров. Получается есть газеты, которые выпускают менее ста экземпляров, им не нужно получать свидетельство и они могут участвовать в государственных закупках? Помогите разобраться пожалуйста, я правильно Вас понял?

Бейсембай Жалғас  О работе государственных органов (госуслуги)  14.06.2017  Номер обращения 465961

Абаев Д.А. 22.06.2017, 04:11

Уважаемый Бейсембай Жалғас! В соответствии с пунктом 4) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» от 23 июля 1999 года № 451-I (далее – Закон) средство массовой информации – периодическое печатное издание, теле-, радиоканал, кинодокументалистика, аудиовизуальная запись и иная форма периодического или непрерывного публичного распространения массовой информации, включая интернет-ресурсы. Согласно пункту 11) статьи 1 Закона периодическое печатное издание – газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в три месяца. Вместе с тем, согласно статье 12 Закона, периодические печатные издания тиражом менее ста экземпляров освобождаются от постановки на учет в качестве средства массовой информации. Порядок проведения конкурса на получение государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне определяется «Правилами размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне», утвержденными приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 28 февраля 2017 года № 75. Данными Правилами предусмотрен целый ряд критериев оценки претендентов, участвующих в конкурсе на получение государственного информационного заказа в Министерстве информации и коммуникаций Республики Казахстан, в том числе включающих размеры тиража, территорию распространения, язык издания, наличие интернет-версии и т.д. В целом, по вопросам проведения государственных закупок, в том числе конкурсов на распределение государственного информационного заказа на региональном уровне, рекомендуем обратиться в Комитет по государственным закупкам Министерства финансов Республики Казахстан.

 

Вопрос: Добрый день! Согласно Приказа Министра финансов РК от 22.02.2017 года № 130. "Об утверждении перечня товаров, работ, услуг, по которым организация и проведения государственных закупок осуществляется единым организатором" в п. 1.3 сказано "сервера, средства телекоммуникаций, и их составные части (при превышении суммы, выделенной на проведение конкурса/аукциона двадцатитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете)". Согласно п.п 57 ст.2 Закона РК от 5 июля 2004 года № 567-II О связи - средства телекоммуникаций (средства связи) - технические устройства, оборудование, системы и программные средства, позволяющие формировать, передавать, принимать, хранить, обрабатывать, коммутировать электромагнитные или оптические сигналы или управлять ими; Вопрос такой. Камера видеонаблюдения является средством телекоммуникации? (оборудование, позволяющее формировать, хранить, обрабатывать) Камера видеонаблюдения в комплекте с оборудованием и материалами (кабеля) для передачи данных и объективами для улучшения изображения является средством телекоммуникации? Попадает ли, под определение "сервера, средства телекоммуникаций, и их составные части", система видеонаблюдения? Если попадает то на каком основании? Большая просьба ответить, так как на подобный вопрос в министерство юстиции был дан ответ, цитирую ниже. " Данный вопрос не относится к компетенции Министерства юстиции Республики Казахстан. В соответствии c пунктом 1 Положения о Комитете связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 октября 2014 года № 62, Комитет связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, осуществляющим регулятивные, реализационные и контрольные функции, а также участвующим в выполнении стратегических функций Министерства в области связи, информатизации и информации. В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в Комитет связи, информатизации и информации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (www.mid.gov.kz)."

Поляков Денис Информационно-коммуникационные технологии  15.06.2017 Номер обращения 466172

 

Абаев Д.А. 22.06.2017, 04:05

Здравствуйте, Денис! В соответствии с Законом Республики Казахстан «О связи» средства телекоммуникаций (средства связи) — технические устройства, оборудование, системы и программные средства, позволяющие формировать, передавать, принимать, хранить, обрабатывать, коммутировать электромагнитные или оптические сигналы или управлять ими. Учитывая, что камера видеонаблюдения позволяет формировать, хранить, обрабатывать, но не осуществляет передачу, коммутацию электромагнитных или оптических сигналов, соответственно средством телекоммуникации камера видеонаблюдения не является.

 

Вопрос: Здравствуйте, уважаемый Министр! Благодарим Вас за ответ за №465531 от 14.06.2017 года. Из Вашего ответа стало ясным, что теле-, радиоканалы при участии в государственных закупках услуг по размещению рекламных аудиороликов государственных учреждений обязаны предъявлять свидетельство о постановке на учет. Но вопрос стоит в том, нужно ли иметь разрешение в соответствии с ЗРК "О разрешениях и уведомлениях" рекламным агентствам (!), продающих эфирное время сегодня? P.S. именно рекламным агентствам. Заранее благодарим за исчерпывающий ответ.

Майданов Алмас Информационно-коммуникационные технологии 16.06.2017 Номер обращения 466262

 

Абаев Д.А. 22.06.2017, 04:04

Уважаемый Алмас Майданов! Разъяснение норм Законов Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О разрешениях и уведомлениях» и от 19 декабря 2003 года «О рекламе» не входит в компетенцию Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан. За разъяснениями норм вышеуказанных Законов необходимо обратиться в Министерство национальной экономики Республики Казахстан.

 

Вопрос: Добрый день, прошу Вас помочь разобраться в сложившейся ситуации, у нас в Алматинской области, Жамбылский район, с.Узынагаш больше двух месяцев не работают беспроводные телефоны, не можем дозвониться элементарно в регистратуру больницы. При обращении в Казахтелеком нам ответили о том что идут ремонтные работы, но срок окончания не уточняют. У нас работа связанна в плотную с телефоном, но клиенты к нам дозвониться не могут наш номер 87277037626. Заранее благодарю

МУСАЕВ РУСТЕМ СУЛТАНОВИЧ Информационно-коммуникационные технологии  16.06.2017 Номер обращения 466278

Абаев Д.А. 23.06.2017, 07:39

Здравствуйте, Рустем Султанович! Министерство информации и коммуникаций Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение относительно предоставления услуги беспроводной связи в селе Узынагаш, Жамбылского района Алматинской области, сообщает следующее. Причиной отсутствия связи на сети беспроводного доступа CDMA WLL 450 являются радиопомехи, создаваемые радиоэлектронными средствами, находящимися на радиочастотном обеспечении Министерства обороны Республики Казахстан. В этой связи, нами совместно с Министерством обороны Республики Казахстан прорабатывается вопрос по устранению данных источников радиопомех. Услуги беспроводной (телефонной) связи будут восстановлены после устранения источников радиопомех на сети CDMA 450.

 

Вопрос: Здравствуйте, работаю в пресс-службе нефтетранспортной компании АО "КазТрансОйл". Планируем открыть корпоративную газету, в печатном виде, со средой распространения только среди своих сотрудников. Необходимо ли ее регистрировать в соответствующем Комитете Министерства информации и коммуникаций РК, если газета не будет являться средством массовой информации, предназначенным для неограниченного круга лиц? То есть возможно ли существование печатной корпоративной газеты без регистрации, если в выходных данных будет указано, что газета не является средством массовой информации и предназначена для ограниченного круга лиц?

Рахимова Алия Информационно-коммуникационные технологии  19.06.2017 Номер обращения 466406

Абаев Д.А. 22.06.2017, 04:42

Уважаемая Алия Рахимова! Согласно требованиям пункта 11 статьи 1 Закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» от 23 июля 1999 года № 451-I (далее – Закон), периодическим печатным изданием является газета, журнал, альманах, бюллетень, приложения к ним, имеющие постоянное название, текущий номер и выпускаемые не реже одного раза в три месяца. Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона, периодическое печатное издание, информационное агентство и сетевое издание, действующие на территории Республики Казахстан, подлежат обязательной постановке на учет. Порядок постановки на учет периодических печатных изданий утвержден приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 505 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области информации». Установленный образец заявления и реквизиты для оплаты сбора за постановку на учет можно просмотреть на интернет-ресурсе «www.mic.gov.kz». Документы для постановки на учет СМИ необходимо направить через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Вместе с тем, в соответствии со статьей 12 Закона, не требуется постановка на учет периодических печатных изданий тиражом менее ста экземпляров. Таким образом, на основании вышеизложенного постановка на учет периодического печатного издания производится в случае, если периодическое печатное издание имеет тираж более 100 экземпляров и периодичность не реже одного раза в три месяца.

 

Вопрос: Добрый день! мною был направлен запрос №464604 от 24.05.2017 года, на который Вами же был отправлен ответ. но к сожалению ответа нет, а просто скопирован мой вопрос заново. Это надеюсь ошибка и в ближайшее время я получу ответ на свой вопрос. спасибо.

ТАХИТАЛИЕВА КАМШАТ КАЙРАТОВНА  Информационно-коммуникационные технологии 21.06.2017 Номер обращения 466664

Абаев Д.А. 22.06.2017, 04:44

Уважаемая Камшат Кайратовна! Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее – Закон), в негосударственных системах электронного документооборота электронная цифровая подпись (далее - ЭЦП) используется в порядке, установленном гражданским законодательством Республики Казахстан. В соответствии со статьей 7 Закона, электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством ЭЦП лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе. Также согласно статьи 10 Закона ЭЦП равнозначна собственноручной подписи подписывающего лица и влечет одинаковые юридические последствия при выполнении следующих условий: 1) удостоверена подлинность электронной цифровой подписи при помощи открытого ключа, имеющего регистрационное свидетельство; 2) лицо, подписавшее электронный документ, правомерно владеет закрытым ключом электронной цифровой подписи; 3) электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в регистрационном свидетельстве; 4) электронная цифровая подпись создана и регистрационное свидетельство выдано аккредитованным удостоверяющим центром Республики Казахстан или иностранным удостоверяющим центром, зарегистрированным в доверенной третьей стороне Республики Казахстан. Вместе с тем, согласно пункту 40 правил выдачи, хранения, отзыва регистрационных свидетельств и подтверждения принадлежности и действительности открытого ключа электронной цифровой подписи удостоверяющим центром, за исключением корневого удостоверяющего центра Республики Казахстан, удостоверяющего центра государственных органов, национального удостоверяющего центра Республики Казахстан и доверенной третьей стороны Республики Казахстан утвержденный Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 декабря 2015 года № 1231 участник СЭД при получении электронного документа, содержащего регистрационные свидетельства подписывающей стороны, осуществляет его проверку на подтверждение принадлежности и действительности открытого ключа ЭЦП путем: 1) проверки регистрационных свидетельств подписывающей стороны; 2) проверки ЭЦП в электронном документе.

 

 

 

 

Мобильді нұсқа RSS Сайт картасы