Вы здесь

Часто задаваемые вопросы

 

Вопрос:

Как можно найти посылку или письмо?

Ответ:

Для отслеживания почтового отправления зайдите на сайт www.post.kz. В открывшемся окне в строке поиска введите трек-номер Вашей посылки либо номер телефона, указанный в профиле, и нажмите «Поиск».

 

Вопрос:

Как получить электронную цифровую подпись (ЭЦП)?

Ответ:

Для получения ЭЦП пользователю необходимо пройти на сайт www.pki.gov.kz. Далее перейти в раздел "Получить ключи ЭЦП", выбрать вид регистрационных свидетельств НУЦ РК, который ему необходим:  ЭЦП для физических лиц, ЭЦП для юридических лиц, ЭЦП для граждан иностранного государства (нерезиденты РК), технический сертификат SSL.

Для получения регистрационных свидетельств, необходимо установить программное обеспечение (NCALayer и Java) и подать заявку в режиме online. На внешнем устройстве или на файловой системе будут сгенерированы закрытые ключи ЭЦП. Соберите необходимый пакет документов и обратитесь в Центр Регистрации (ЦОН) для подтверждения поданной заявки. После чего, установите регистрационные свидетельства по присвоенному номеру заявки.

        

Вопрос:

Как продлить ЭЦП?

Ответ:

В случае если срок действия ЭЦП не истек, пользователь может продлить ЭЦП через Личный кабинет на сайте www.pki.gov.kz, в разделе «Получить ЭЦП», при этом обращаться в ЦОН не требуется.

Более подробный порядок по продлению ЭЦП физического лица описан в Руководстве пользователя для физического лица по работе в личном кабинете», размещенной на сайте www.pki.gov.kz,  в подпункте 3.2.3.

Информация по продлению ЭЦП сотрудника юридического лица указана в Руководстве пользователя для сотрудников юридического лица по работе в личном кабинете», размещенной на сайте www.pki.gov.kz,  в подпункте 3.2.2.

Информация по продлению ЭЦП первого руководителя юридического лица указана в «Руководстве первого руководителя по работе в личном кабинете», размещенной на сайте www.pki.gov.kz,  в подпункте 3.2.2.

Для ИС "Казначейство Клиент" продление ЭПЦ в режиме on-line отсутствует, необходимо получать ключи повторно через ЦОН.

В случае если срок сертификатов истек, пользователям необходимо повторно пройти процесс получения ЭЦП, обращаясь при этом в ЦОН.

 

Вопрос:

Какие документы необходимы для получения ЭЦП?

Ответ:

Перечень необходимых документов для получения регистрационных свидетельств размещен на сайте НУЦ РК www.pki.gov.kz в разделе «Получить ключи ЭЦП».

Список документов для подтверждения заявки на выпуск регистрационных свидетельств физического лица в Центр регистрации (ЦОН):

-   Заявление (установленного образца) cформированное после подачи заявки, с номером заявки и подписью заявителя.

-   Документ удостоверяющий личность;

-   доверенность на представителя услугополучателя (физического лица), удостоверенную нотариально, с указанием полномочия представлять документы на выдачу регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан и расписываться в соответствующих документах для исполнения поручения, определенного доверенностью – при представлении интересов услугополучателя третьим лицом.

Список документов для сдачи в Центр регистрации (ЦОН) для первого руководителя юридического лица (на других сотрудников юр.лица полный перечень доступен на сайте www.pki.gov.kz):

-   Заявление (установленного образца) сформированное после подачи заявки, с номером заявки и подписью заявителя;

-   Документ, удостоверяющий личность;

-   Доверенность на представителя услугополучателя, (первый руководитель юридического лица) установленного образца – при представлении интересов получателя третьим лицом;

-   Справка с места работы, либо заверенная печатью юридического лица (при ее наличии) копия приказа (решения, протокола) о назначении на должность первого руководителя или лица, исполняющего его обязанности;

-   Справку либо свидетельство (при наличии) о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица услугополучателя в качестве юридического лица.

 

Вопрос:

Прошу дать разъяснение по поводу применения/использования электронно-цифровой подписи для физического лица, а именно: отправление пакета документов для легализации недвижимого имущества, находящегося на территории РК, право на которое не оформлено в соответствии с законодательством РК, посредством портала Электронного правительства в соответствии Закону РК «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» и Закону РК «Об информатизации».

Ответ:

Согласно статье 7 Закона Республики Казахстан «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» электронный документ, соответствующий требованиям настоящего Закона и удостоверенный посредством электронной цифровой подписи лица, имеющего полномочия на его подписание, равнозначен подписанному документу на бумажном носителе.

Согласно статье 7 Закона Республики Казахстан «Об амнистии граждан Республики Казахстан, оралманов и лиц, имеющих вид на жительство в Республике Казахстан, в связи с легализацией ими имущества» от 30 июня

2014 года если иное не установлено статьей 10 настоящего Закона, легализация недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены в соответствии с законодательством Республики Казахстан, проводится посредством подачи субъектами легализации в комиссию:
 
1)заявления на проведение легализации имущества в двух экземплярах по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону;
2)копии документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала при подаче заявления;
3)заключения аттестованного эксперта, осуществляющего техническое обследование зданий и сооружений, на соответствие объекта строительным нормам и правилам;
4)технического паспорта объекта недвижимости.
 
Документы, указанные в пункте 1 статьи 7, представляются субъектами легализации в комиссию по месту нахождения недвижимого имущества.

Вместе с тем, согласно 63) подпункту статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об информатизации» от 24 ноября 2015 года «электронное правительство» – система информационного взаимодействия государственных органов между собой и с физическими и юридическими лицами, основанная на автоматизации и оптимизации государственных функций, а также предназначенная для оказания услуг в электронной форме.

В соответствии с действующим законодательством проведения легализации недвижимого имущества, находящегося на территории Республики Казахстан, права на которое не оформлены через веб-портал «электронного правительства» не реализована (не автоматизирована) и оказывается местными исполнительными органами в бумажной форме.

В этой связи, Вам необходимо подать вышеуказанные документы в бумажной форме.

 

Вопрос:

В настоящее время в СМИ имеется информация о проекте внедрения широкополосного доступа к Интернету в село. Скажите, на какой стадии находится данный проект?

Ответ:

Для обеспечения сельского населения услугами ШПД к Интернет с более высокой скоростью, АО «Казахтелеком» и АО «Транстелеком» ведут работы по разработке проекта «Обеспечение широкополосным доступом (ШПД) к Интернет сельских населенных пунктов Республики Казахстан».

Данный Проект планируется реализовать в два этапа:

Этап 1 - 2017-2018 гг.;

Этап 2 - 2019-2025 гг. 

В настоящее время Проект находится на стадии проработки. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственно-частном партнерстве» разрабатывается концепция ГЧП для прохождения экспертизы в АО «Казахстанский центр государственно-частного партнерства».

Вместе с тем, ведутся работы по определению перечня сельских населенных пунктов 1 Этапа Проекта, а также переговоры с потенциальными инвесторами.

 

Алматы облысынан:

«Жетісу» және «Огни Алатау» газеттері бас редакторлары тарапынан:

1. Елбасы латын қарпіне көшу туралы тапсырмасында Үкіметке үстіміздегі жылдың аяғына дейін  қазақы емлеге негізделген нұсқаны дайындауды міндеттеді. Сол нұсқа қабылданғаннан кейін оқырманның көзін үйрете беру мақсатында жекелеген материалдарды басылым беттерінде жариялай беруге бола ма?

Жауап: Қазіргі уақытта заңнамада ақпаратты таратуда қолданылатын әліпби бойынша шектеулер қарастырылмаған.

 

2. В следующем году две старейшие газеты Казахстана «Жетісу» и «Огни Алатау» будут отмечать столетний юбилей. Хотелось бы узнать, будет ли это событие отмечаться на уровне Министерства информации и коммуникации?

Ответ: Конечно, такое мероприятие не останется без внимания с нашей стороны. Министерство организует поздравление коллективов редакций и награждение журналистов, внесших вклад в развитие казахстанской журналистики. В случае организации мероприятия по празднованию юбилея, мы готовы оказать содействие.

 

3. Можно ли внести в новый закон о СМИ норму, обязывающую реагировать на критику, скажем, в тех же газетах? Думается, такая практика пошла бы только на пользу.

Ответ: В действующем законодательстве не установлена обязанность государственных органов и граждан реагировать на критику изложенную в СМИ.

При этом, считаем, что каждый государственный орган для совершенствования своей работы обязан учитывать и принимать во внимание критику, поступающую по различным каналам коммуникаций.

В то же время не считаем необходимым данное положение закреплять в законодательстве, поскольку чрезмерное регулирование на законодательном уровне всех без исключения вопросов может привести к усложнению взаимодействия между государством и обществом.

 

От Восточно-Казахстанской области:

 

1. В целях обеспечения информационной безопасности возможно ли, исключить информационную политику из сферы государственных закупок на региональном уровне?

Ответ: Спасибо за вопрос. Мы с этого года утвердили Правила размещения государственного заказа по проведению государственной информационной политики на республиканском уровне. Согласно этим Правилам, мы провели конкурс на размещение государственного информационного заказа на республиканском уровне. То есть, на республиканском уровне мы уже вывели информационную политику из сферы государственных закупок.

Чтобы сделать то же самое на региональном уровне, необходимо внести изменения в действующее законодательство о средствах массовой информации и Бюджетный кодекс РК. Для этого следует, провести совместно с местными исполнительными органами регионов тщательный анализ ситуации и выработать соответствующее предложение.

 

От Западно-Казахстанской области:

 

1. На протяжении последних пяти лет две областные западноказахстанские газеты «Орал өңірі» и «Приуралье» держат неизменной подписную цену на издания – 1500 тенге на полугодие и 3000 тенге на год одинаково как для физических, так и для юридических лиц. Однако вместе с почтовыми услугами стоимость подписки составляет:

Город:

- для физических лиц на полугодие – 2441,71 тенге, на год – 4882.42 тенге

- для юридических лиц – 3164,71 тенге, на год – 6329,42 тенге

Село:

- для физических лиц на полугодие – 2600,79 тенге, на год – 5201,58 тенге

- для юридических лиц – 3340,79 тенге, на год – 6681,58 тенге

Как из этого явствует, почти половину стоимости подписной цены составляют  услуги Казпочты, которые за последние годы не раз поднимались. При этом газеты в день выпуска доставляются только в областном центре. В ряде близлежащих районов: Теректинском, Зеленовском отстоящих от Уральска на 40-50 км газеты читатели получают через 2-4 дня, притом, что газеты «Орал өңірі» и «Приуралье» выходят в неделю три раза. В селах других районов наши газеты подписчики получают через неделю, а кое-где через 10-15 дней. Немало населенных пунктов, где отделения Казпочты закрылись или оказывают услуги из соседнего села.  Вследствие плохой доставки подписчики отказываются выписывать газеты. Так как газеты выпущены давно.

«Казпочта», как крупнейшая национальная кампания,  создает немалые трудности для реализации государственной информационной политики.

Просим Вас содействовать в решении данной проблемы.

 

Ответ: В целях развития конкуренции, в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан с 1 января 2017 г. отменено тарифное регулирование субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на регулируемых рынках.

В этой связи, тарифы на услуги по распространению периодических подписных изданий по подписке, Министерством не регулируются.

По информации АО «Казпочта» газеты «Орал өңірі» и «Приуралье»  направили гарантийные письма, в которых указана издательская стоимость:

город:

- для физических лиц на полугодие – 1 266,91 тенге, на год – 2 533,82 тенге;

- для юридических лиц на полугодие – 1 986,91 тенге, на год – 3 973,82 тенге;

село:

- для физических лиц на полугодие – 1 087,59 тенге, на год – 2 175,18 тенге;

- для юридических лиц на полугодие – 1 827,59 тенге, на год – 3 655,18 тенге.

 

Действующие тарифы на услуги АО «Казпочта» составляют:

город:

         - для физических и юридических лиц – 1 177,80 тенге (за полугодие),           2 355,60 тенге (за год);

село:

         - для физических и юридических лиц – 1 513,20 тенге (за полугодие),             3 026,40 тенге (за год).

Под услугой распространения ППИ по подписке понимается весь спектр услуг, оказываемых оператором почты, начиная с приема подписки, обработки информации по принятой подписке, приема ППИ от типографий, обработки (сортировка по внутриреспубликанским, внутриобластным, внутрирайонным направлениям), и заканчивая доставкой ППИ до абонентского почтового ящика подписчика. 

Основную долю в структуре расходов, занимают фонд оплаты труда производственного персонала и транспортные затраты (железнодорожный транспорт и автотранспортом).

Также расходы по данной услуге содержат в себе затраты на бланочную продукцию и эксплуатационные материалы используемые для оказания данной услуги, содержание (коммунальные, охрана и сигнализация и т.д.) большого числа отделений почтовой связи из-за территориально-демографических особенностей Республики Казахстан, расходы по которым ежегодно увеличиваются.

По вопросу доставки периодических печатных изданий.

Обществом с целью повышения эффективности деятельности со 2 квартала 2017 года в Западно-Казахстанской области доставка ППИ осуществляется согласно следующих сроков:

 

Район

Срок доставки

Акжаикский

Д+0

Бокейординский

Д+1

Бурлинский

Д+0

Жангалинский

Д+0

Жанибекский

Д+1

Зеленовский

Д+0

Казталовский

Д+1

Каратобинский

Д+0

Сырымский

Д+0

Таскалинский

Д+0

Теректинский

Д+0

Чингирлауский

Д+0

 

 

Количество производственных объектов АО «Казпочта» по состоянию на 01 марта 2017 года составило 3473 отделений (в том числе передвижных отделений почтовой связи – 113), из них в районах и селах 2702 (78%), а в городе 771 (22%).   В 2016 году было открыто 109 отделений почтовой связи, из них в селе - 66. В Западно-Казахстанской области (далее – ЗКО) за последние три года отделения почтовой связи не закрывались. В 2013г. в связи с оптимизацией были закрыты не рентабельные пункты почтовой связи, где численность населения составляла ниже 1000 чел., но данные населенные пункты обслуживались передвижными отделениями почтовой связи, соответственно оказание услуг до настоящего времени продолжается.

В соответствии с приказом Министра информации и коммуникаций РК от 20.07.2016г. №44 «Об утверждении показателей качества универсальных услуг почтовой связи» показателем доступности универсальных услуг почтовой связи является наличие в сельских населенных пунктах (далее - СНП) 1 (одного) отделения почтовой связи АО «Казпочта» на каждые 2000 человек. При этом АО «Казпочта» присутствует в около 900 СНП, где количество жителей менее 2000 человек.

В СНП с количеством жителей более 2000 человек АО «Казпочта» присутствует в 967 СНП из 1060, остальные обслуживаются близлежащими и передвижными отделениями почтовой связи.

Таким образом, имеющееся количество производственных объектов АО «Казпочта» позволяет охватить все СНП РК, где любой житель может получить как почтовые, так и финансовые услуги.

Согласно утвержденных расписаний перевозки почты, составленных в соответствии с утвержденными нормативами периодические печатные издания по ЗКО доставляются в районные узлы почтовой связи (далее - РУПС) с частотой 5 раз в неделю Д+0, до сельских населенных пунктов ниже районных центров с частотой не менее 5-х раз в неделю Д+0. Установленные нормативы доставки областных газет, печатающихся в г.Уральске, до РУПС и сельских отделений почтовой связи соблюдается за исключением форс мажорных обстоятельств.  Дальнейшее развитие услуг доставки планирует ежедневную доставку Д+0, печатных периодических изданий в день выхода газет до всех 12 районов области.

 

Справочно

 Расчет среднего тарифа

 

наименование

 

тариф номинальный            вес 30 гр

доп. за 1 грамм

кол-во выходов за полугодие

тариф за средний вес за полугодие

кол-во выходов за год

тариф за средний вес за год

Орал өнірі

(39 грамм)

город (наземный)

13,3

0,2

78

1 177,80

156

2 355,60

село (наземный)

17,6

0,2

78

1 513,20

156

3 026,40

Приуралье

 (39 грамм)

город (наземный)

13,3

0,2

78

1 177,80

156

2 355,60

село (наземный)

17,6

0,2

78

1 513,20

156

3 026,40

Общий вес газеты 39 гр.

Средний вес для расчета 30 гр., дополнительно за каждый грамм 0,2 тенге

            (13,3+(9 гр.*0,2 тенге))* 78 (общее количество выходов за полугодие)) = 1 178,80

            (13,3+(9 гр.*0,2 тенге))* 156 (общее количество выходов за год)) = 2 355,60

 

Расшифровка подписной стоимости

 

Территория распространения

Категория подписчика

Наименование издания

Издат.ст-ть за 6 мес.

Услуги почты за 6 мес.

со 2 п/годия 2016 г.

Подписная цена за 6 мес.

Издат.ст-ть за 12 мес.

Услуги почты за 12 мес.

со 2 п/годия 2016 г.

Подписная цена за 12 мес.

город

физ.лиц

Орал өнірі

1 266.91

1 177.80

2 444.71

2 533.82

2 355.6

4 889.42

юр.лиц

Орал өнірі

1 986.91

1 177.80

3 164.71

3 973.82

2 355.6

6 329.42

физ.лиц

Приуралье

1 266.91

1 177.80

2 444.71

2 533.82

2 355.6

4 889.42

юр.лиц

Приуралье

1 986.91

1 177.80

3 164.71

3 973.82

2 355.6

6 329.42

село

физ.лиц

Орал өнірі

1 087.59

1 513.20

2 600.79

2 175.18

3 026.4

5 201.58

юр.лиц

Орал өнірі

1 827.59

1 513.20

3 340.79

3 655.18

3 026.4

6 681.58

физ.лиц

Приуралье

1 087.59

1 513.20

2 600.79

2 175.18

3 026.4

5 201.58

юр.лиц

Приуралье

1 827.59

1 513.20

3 340.79

3 655.18

3 026.4

6 681.58

 

2. Областные газеты входят в состав ТОО «Жайык Пресс». Из-за формы собственности работники газет не имеют возможности участвовать в государственных программах по получению жилья. Служебные квартиры, которые получили ряд наших журналистов 11 лет назад, когда предприятие имело статус ГКП, просят освободить по той же причине. Просим рассмотреть этот вопрос.

Ответ: Спасибо за вопрос. Обеспечение жильем является одним из важных вопросов. В целом, большинство СМИ учреждены в форме АО, ТОО и ИП. Большинством программ до настоящего времени охватывались сотрудники государственных учреждений.

Однако, на сегодняшний день механизмы обеспечения жильем реализуются на общих основаниях через «Жилстройсбербанк». Указанный банк предлагает гражданам различные программы и проекты.

 

От Карагандинской области:

 

Рыжков Владимир Иванович Директор, главный редактор газеты «Индустриальная Караганда»:

1. Какое значение министерство придает региональным печатным изданиям, их роль и значение в проведении государственной информационной политики? В регионах традиционно популярность таких изданий выше республиканских.

Ответ: Действительно, на сегодняшний день, казахстанцы отдают предпочтение и доверяют больше тем СМИ, которые находятся ближе к ним, т.е. региональным средствам массовой информации, на которые возложена ответственная роль в удовлетворении информационных, культурных и других жизненно важных потребностей общественности. Поэтому их современность и прогрессивное развитие является как никогда важным в формировании общественного мнения.

В целом, по состоянию на сегодняшний день, в Казахстане зарегистрировано порядка 3 тысяч средств массовой информации, львиную долю которых, около 75% составляют региональные СМИ. Это яркий показатель того, какую роль они играют в нашем обществе, особенно на местах.

В то же время, как ни парадоксально, на сегодня основная проблема СМИ в регионах заключается в отсутствии должного интереса к их продукции со стороны как читателей и зрителей, так и рекламодателей.

Здесь важно решить два основных вопроса.

Первое. Модернизация контентной составляющей. Сегодня от СМИ требуются не просто оперативность и качество подачи материала, но и полноценное взаимодействие с его потребителями, обязательный учет их пожеланий, креативная подача с упором на его визуальную составляющую.

Из этой проблемы вытекает второе: Кадровый голод, недостаточно высокий уровень профессионализма сотрудников.

В этом направлении Министерство ведет системную работу.

В прошлом году была проведена серия обучающих семинаров с приглашением известных отечественных и зарубежных практиков. Особое внимание было уделено представленности СМИ из всех областей страны.

Кроме того, осенью 2016 года Министерством был проведен Форум региональных СМИ, ставший комфортной платформой для открытого и глубокого обсуждения вопросов в сфере СМИ.

Данная работа будет продолжена.

 

2. Как и когда будут определены формы собственности региональных печатных изданий, т.к. формально они считаются государственными, а фактически каждая редакция существует по-разному, не имея гос. финансирования, и часто вполне успешно.

Ответ: Региональные печатные издания имеют разную форму собственности. При этом, ограничений в их отношении по участию в размещении государственного информационного заказа не имеется.

 

3. Предусматриваются ли меры поддержки региональных изданий, скажем, на грантовой основе?

Ответ: Спасибо. В настоящее время данный вопрос решается посредством размещения государственного информационного заказа. В целом, Министерство формирует и реализует гоударственную информационную политику на республиканском уровне. На региональном же уровне за это направление отвечают местные исполнительные органы. Однако, если со стороны региональных изданий поступят обоснованные предложения касательно механизмов выделения грантов, мы всегда готовы рассмотреть их.

Как я уже говорил, мы впервые хотим провести премию «Үркер», в которой будут участвовать все СМИ республики, в том числе и региональные СМИ. По итогам конкурса нами предусмотрено вручение денежных и других призов победителям.

 

4. Каково отношение министерства к деятельности блогеров? В отличие от СМИ они часто не несут ответственности за свои слова и суждения, распространяемые в социальных сетях.

Ответ: Согласно Закону о СМИ интернет-ресурсы отнесены к СМИ. Социальные сети, включая зарегистрированные в них аккаунты, также являются СМИ и должны соблюдать требования законодательства при распространении информации.

Поэтому Министерство информацию, распространяемую блогерами, как и любую другую информацию, оценивает с точки зрения соблюдения законодательства. В случае выявления нарушений, администратору социальной сети направляется обращение об удалении или ограничении распространения противозаконной информации на территорию Казахстана.

Данные меры принимаются только в отношении информации, разжигающей социальную, расовую, межнациональную или межконфессиональную рознь, призывающей к свержению власти, совершению террористических актов, пропагандирующей наркотики, культ жестокости и насилия и  т.п.

Исчерпывающий перечень оснований, по которым принимаются меры ограничительного характера, установлен статьей 13 Закона о СМИ.

Таким образом, существуют законодательные и административные механизмы пресечения противоправной информации.

В остальных случаях преследование государственными органами граждан за суждения и выражение мнения в социальных сетях является цензурой.

При этом, не следует забывать и о личных правах гражданина. В случае если информация, распространяемая блогером, затрагивает личные права гражданина, то каждый имеет право обратиться в суд.

 

5. Каково отношение министерства к подписке на издания? Разве учредитель - гос. орган не может в период подписки агитировать за свое издание?

Ответ: Подписка на издания ведется на добровольной основе, исходя из потребности граждан в той или иной информации. Разумеется, можно и нужно продвигать свое издание. В наше время для этого созданы все условия. Я всегда говорил и буду говорить, что самый лучший способ продвижения издания – это повышение качества контента. Чем лучше контент, тем выше уровень подписки. Это работает намного эффективнее, чем привлечение административного ресурса.

При этом хочу отметить, что печатным СМИ необходимо продвигать собственный контент на интернет-ресурсах. В этих целях, можно было бы использовать метод кросс-промоутирования.

 

Сарсембаев Алексей Ганеевич, Директор - главный редактор газеты «Взгляд на События»:

6. Какие меры принимаются для повышения открытости и доступности госорганов для средств массовой информации?

Ответ: На сегодняшний день Министерством запущен проект «Открытое Правительство», которое содержит в себе 5 порталов: «Открытые данные», «Открытые НПА», «Отрытый диалог», «Открытые бюджеты» и «Оценка эффективности деятельности государственных органов». Данными порталами могут пользоваться все без исключения граждане страны. В них содержится практически вся информация по деятельности государственных органов.

Также 16 ноября 2015 года принят Закон Республики Казахстан «О доступе к информации», согласно которому государственные органы в качестве обладателей информации, обязаны публиковать на своих интернет-ресурсах информацию в соответствии с 52 индикаторами, начиная от графика работы и организационной структуры, заканчивая бюджетной отчетностью и сообщениями о результатах проведенных проверок.

Также следует отметить, что в соответствии с указанным Законом, по запросу предоставляется любая информация, за исключением информации с ограниченным доступом.

Вместе с тем, необходимо учитывать, что порой на предоставление ответа по запрашиваемой информации, государственному органу необходимо определенное время для сбора и обработки информации.

 

7. Для обеспечения оперативности получения необходимой информации журналистами не предполагается ли "уравнять в правах" устные и письменные запросы? На сегодняшний день практически все госорганы работают только по письменным запросам.

Ответ: В разрабатываемом Министерством законопроекте предусматривается, что журналист имеет право для получения информации обратиться с устным запросом к обладателям информации. Кроме того, в настоящее время журналисты участвующие в брифингах, пресс-конференциях и иных мероприятиях, имеют право задавать устные вопросы и на месте получать на них ответы.

 

8. Каким Вы видите будущее печатных СМИ?

Ответ: Спасибо, хороший вопрос. Несмотря на все разговоры, что эра печатных СМИ близится к закату, я так не считаю. Об этом уже говорят более 10 лет. Но, как вы видите газеты и журналы никуда не делись. Если взглянуть на статистику – у нас в стране зарегистрировано около 3 000 СМИ. Из них более 84% - это печатные издания. Посмотрите на опыт Западных стран. Несмотря на развитие современных технологий, никто там от газет не отказался. Более того, государства западных стран стараются всяческий поддерживать печатные издания.

Печатные СМИ являются наиболее многочисленными среди других видов средств массовой информации.

Серьезное влияние на их деятельность оказало стремительное развитие Интернета и новых технологий. Вы, наверняка, слышали новости о закрытии печатных версий старейших или крупных мировых газет (американский Ньюсуик, британский Индепендент, немецкие Франкфуртер Рундшау, Файненшл Таймс Дойчланд ) в связи с падением спроса на печатную версию и оттоком рекламных средств.

Несмотря на это, Министерство намерено сохранить востребованность печатных изданий в качестве важного источника информации.

Во-первых, ключевую важность несет изменение формата газет. Необходимо больше ориентироваться на спрос читателей, делать упор на визуальную форму подачи информации. Печатные СМИ должны отходить от практики публикации «второсортных», имеющих низкий общественный интерес публикаций и сосредоточиться на темах из категории повышенного спроса.

Во-вторых, нужно понимать, что печатная пресса не в состоянии конкурировать с Интернетом, телевидением и радио по скорости распространения новостного контента. Поэтому печатным изданиям в современном мире необходимо сосредоточиться на повышении аналитической составляющей.

В-третьих, вся эта работа должна вестись вкупе с развитием электронной версии. Имеются вдохновляющие примеры зарубежных газет, которые смогли через свой веб-сайт заинтересовать читателей покупать печатную версию.

В-четвертых, одно из важнейших направлений – развитие отраслевой журналистики. Подготовка журналистов, которые должны стать более гибкими к запросам читателей и новым технологиям. В связи с этим, необходимо предусмотреть на уровне государственных органов возможность повышения квалификации журналистов, направленной на разные аудитории (районная, областная, республиканская пресса) по конкретным направлениям: политика, экономика и право.

В-пятых, профессиональное обучение, повышение квалификации журналистов областных, районных и ведомственных газет.

К примеру, стажировки журналистов на базе известных мировых СМИ, организация тематических семинаров, тренингов, курсов (для политических обозревателей, экономических журналистов, военных корреспондентов и т.д.).

В-шестых, проведение журналистских конкурсов. Поощрение лучших представителей СМИ посредством материального стимулирования. В этом плане Министерством планируется сделать традиционным проведение премии «Үркер» с солидным призовым фондом.

 

Коханов Вячеслав Николаевич, Директор - главный редактор газеты «Наша ярмарка»:

9. В качестве государственной поддержи не собирается  ли министерство поднимать вопрос отмены НДС для прессы, как частной, так и государственной?

Ответ: Данный вопрос рассматривался в Министерстве, но для решения его необходимо согласие Министерства национальной экономики, как уполномоченного органа в области формирования государственной политики в сфере налогообложения, а также Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. В настоящее время установить нулевую ставку НДС для всех видов СМИ на постоянный период не представляется возможным.

 

Терещенко Сергей, Заместитель главного редактора газеты «Новый Вестник»:

10. Не планируется ли разрешить рекламу алкогольной и табачной продукции в СМИ?

Ответ: Действительно, Министерство при разработке законопроекта предлагало внести изменение в законодательство в части снятия запрета на рекламу в СМИ слабоалкогольной продукции, но в процессе согласования с государственными органами, данная норма не была поддержана, в связи с чем, в последующем была исключена.

 

11. Казпочта предлагает СМИ заключать договора на реализацию печатной продукции, противоречащие налоговому законодательству. В результате, большинство СМИ в РК, отказались от работы с АО «Казпочта».

Ответ: Мы сейчас планируем в ближайшее время провести совещание с участием представителей АО «Казпочта» и Главных редакторов республиканских СМИ. На данном совещании мы поднимем ряд вопросов относительно условий и сроков доставки печатных изданий по подписке. В том числе и Ваш вопрос. Также, планируем принять меры по сокращению сроков доставки печатных изданий.

 

Забурдяев Сергей Павлович, Директор ИА «eKaraganda.kz»

12. С принятием решения ограничить использование мобильных телефонов в государственных учреждениях, журналистам стало невозможно осуществлять свою деятельность. В современном мире большинство представителей СМИ ведут аудиозапись на диктофон и фотографируют с помощью камеры в мобильном телефоне. У журналистов нет необходимости приобретать отдельно диктофон и фотоаппарат. Однако, в акиматах, ДВД, судах, прокуратуре отказываются пропускать корреспондента с мобильным телефоном, несмотря на Закон о СМИ, в котором сказано, что журналист имеет право осуществлять фото-, видео- и аудиозаписи. И там не сказано, что он не может этого делать на мобильный телефон! Когда журналистской деятельности перестанут препятствовать в госорганах?

Ответ: Ограничение относительно мобильных телефонов касается государственных служащих. Для представителей СМИ таких ограничений нет. Согласно Совместному Приказу УДП РК и МВД РК от 1 апреля 2017 года №13562 в здание Дом Министерств не допускаются посетители имеющие при себе аудио-видео и фотоаппаратуру. Однако, данное требование не распространяется на представителей СМИ, приглашенных организаторами на пресс-конференцию, интервью или иное освещение событий.

 

13. Сотрудничество с ДВД Карагандинской области при всей продуктивности обнаруживает свои трудности. Бывает, что ответы на журналистские запросы приходится ждать очень долгое время, а иногда они и вовсе остаются без ответа. Например, на запрос с исходящим номером 965 от 17.05.2017 года, связанный с выяснением  ответственности за безопасность жильцов арендодателей квартир, до сих пор не получен ответ. Как можно изменить эту ситуацию?

Ответ: В Законе «О государственной службе» установлено, что государственные служащие обязаны надлежащим образом исполнять свои обязанности, при этом, за неисполнение или ненадлежащее их выполнение они несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.

Вы вправе в настоящее время направить жалобу в данный либо вышестоящий государственный орган, с указанием ситуации. Данные государственные органы обязаны разобраться и, в случае выявления виновных лиц, привлечь их к ответственности.

Также отмечаем, что в разработанном Министерством законопроекте, предусматривается прямая норма о том, что за непредставление или несвоевременное предоставление ответа на запрос СМИ, государственные служащие несут ответственность.

 

Никонович Руслан Иосифович, Директор ТК «Новое телевиденье» (были от редакции ТК "Новое телевидение" на слушаниях по обновлению Закона "О СМИ" в прошлом году в Алматы и Астане и так и не услышали ответов на некоторые вопросы)

 

14. Как отделить частную информацию от официальной на страницах представителей госорганов? По сути, это личные станицы представителей власти на facebook, однако все чаще там в первую очередь (не на офиц страницах или в рассылках) публикуется официальная информация по деятельности госструктур, представителями которых является лица, разместившие пост в том же Фейсбуке. И потом СМИ Казахстана ссылаются не на официальный пресс-релиз или сайт госоргана, а на личную страницу его представителя. Насколько это правильно? Завтра можно удалить эту информацию, изменить ее в течение какого-то времени, и журналист, по сути, остается незащищенным, так как неясно, как квалифицировать подобного рода информацию.

Ответ: Действительно, в настоящее время наблюдается такая практика государственных органов.

С точки зрения законодательства официальные сообщения являются информацией, распространяемой от имени государственных органов.

При этом, она может распространяться любым способом, в том числе через социальные сети. Однако, госорган не может нести ответственность за информацию, распространяемую на личных страницах её сотрудников. Поскольку государственный орган не формирует их контент, также не исключатся случаи взлома страниц.

В то же время журналисты имеют право проверить подлинность данной информации, обратившись непосредственно в госорган, поскольку если сообщение официальное, то госорган обязан обеспечить равный доступ к данной информации.

Конечно, первоисточником официальных сообщений должен быть интернет-ресурс госоргана. Поэтому Министерством будет проводиться соответствующая разъяснительная работа для пресс-служб государственных органов.

 

15. Журналист - блогер - общественник: как развести эти понятия и какова мера ответственности за заявления/агитацию/ действия таких людей? Ведь зачастую аудитория ищет правды не на офиц страницах, а на страницах "народных репортеров" - общественников, блогеров. Журналист, особенно начинающий, может в погоне за трафиком также обратиться к читаемым страницам. Однако, их статус неясен, не прописан. Кто и как будет нести ответственность? Есть острая необходимость ввести эти понятия (блогер, общественник) в закон о СМИ и прописать меру ответственности за действие/бездействие/провокацию/заблуждение и пр.

Ответ: Данные вопросы активно обсуждается не только в Казахстане, но за рубежом.

С точки зрения казахстанского законодательства, информация, распространяемая блогерами, подпадает под действие Закона о СМИ. Блогеры, так же как и другие СМИ и граждане, несут ответственность за распространение заведомо ложной информации.

Конечно, законодательство требует развития. Ваши предложения должны быть тщательно изучены и пройти широкое общественное обсуждение.

Считаю, что назрела необходимость обсуждения вопроса введения в практику понятия «информационное право», разработки научных подходов его развития и адаптации действующего законодательства.

Поэтому Министерством запланирована работа по разработке принципиально нового законодательства, регулирующего вопросы распространения и использования информации по всем видам коммуникаций, в том числе СМИ и Интернет.

Однако, одними мерами законодательного регулирования ситуацию трудно изменить. Требуется комплексная образовательная работа с населением.

Мы уже живем в информационную эпоху. Поэтому вопросы информационной грамотности, в том числе информационной безопасности, как государства в целом, так и личности в отдельности,  приобретают все большую актуальность.

 

От Кызылординской области:

1. В целях увеличения доли оказания услуг через Госкорпорацию, исключения коррупционного составляющего в виде человеческого фактора, предлагается  по некоторым видам услуг, оказываемых через услугодателя, Госкорпорацию и портал, исключить оказание услуги через услугодателя, оставив только Госкорпорацию и портал (приложение 1).

Также, в целях предоставления информационным системам полноправной работы, предлагаем пересмотреть вопросы касательно «хождения» курьеров ЦОНа с бумажными документами в те госорганы-услугодатели, где установлена программа «ИИС ЦОН» в сторону исключения бумажного документооборота в целом.

Ответ: Министерством на постоянной основе в целях исключения контакта услугодателя с услугополучателями проводятся работы по переводу государственных услуг в Государственную корпорацию.

На сегодняшний день через Государственную корпорацию услугополучатели могут получить 548 видов государственных услуг.

Также, через веб-портал «электронного правительства» доступно 443 электронных из 723 государственных услуг.

Вместе с тем, по поручению Главы государства совместно с заинтересованными государственными органами проводится работа по максимальной оптимизации процессов оказания государственных услуг, сокращению сроков и перечня документов, исключающих дублирующие процедуры и перевод их полностью в электронный формат.

Министерством совместно с ГО проанализированы 548 госуслуг (75% реестра), из которых по 208 услугам предлагается сократить сроки и перечень документов, а также по 178 услугам планируется исключить услугодателя.

В настоящее время совместно с ГО разработаны проекты Планов мероприятий по оптимизации госуслуг, которые находятся на стадии согласования.

Что касается «хождения» курьеров ЦОНа с бумажными документами в те госорганы-услугодатели, где установлена программа «ИИС ЦОН» в сторону исключения бумажного документооборота в целом, сообщаем следующее.

Как ранее было сказано, Министерством ведется постоянная работа по оптимизации госуслуг совместно с ГО. Необходимо также, учитывать те услуги, которые являются специфичными, которые невозможно перевести частично в электронный формат, т.к. это зависит от объема документов, которые могут превышать в электронном виде 1 Гбайт что может в дальнейшем привести к зависанию системы, а также к требованиям ГО по предъявлению оригиналов документов, которые невозможно истребовать из информационных систем ГО.

 

2. Отсутствие в реестре должностей гражданских служащих ИТ сферы в Постановлении Правительства РК от 31 декабря 2015 года №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее - ПП РК);

Вопрос затрагивает расчет заработной платы ИТ специалистов в госучреждениях (высокооплачиваемое обучение ИТ специалистов в ВУЗах, но  при  этом низкооплачиваемый, как технический персонал в госучреждениях сотрудник. В связи с этим большинство ИТ выпускников вынуждены искать работу по другим сферам).

Справочно:

ЕНУ им. Л.Н.Гумилева - базовая оплата обучения на факультете информационных технологий в год составляет 710 тыс.тенге. Полное обучение 2840 тыс тенге.

КБТУ - базовая оплата обучения на  факультете информационных технологий в год составляет 1520 тыс.тенге. Полное обучение 6080 тыс тенге.

Например, по классификации дейтсвующей системы оплаты: инженер по защите информации, оператор, оператор: копировально-множительных машин, компьютерной техники (программ), системный администратор высшего уровня квалификации без категории, главный системный администратор, программист (ИT-специалист, системный администратор) получают заработную плату от 40 до 70 тыс тенге.

Мы привыкли всех IT специалистов называть одним словом «программисты». Но все мы знаем, что на сегодняшний день специальность IT делится на многие направления, и требования и спрос на них в разной сфере разнится и их услуги оплачиваются по разному.

К сожалению в РК нет единой системы классификации IT специалистов. В век глобального развития IT технологий это не допустимо и является своеобразным «тормозом» в развитии (и в саморазвитии) данной отрасли и самих  IT специалистов. Так как без единого утвержденного класификатора IT специальностей и единой системы оценки категории IT специалистов, во всех государственных органах (государственных учреждениях, государственных предприятиях) зарплату вынуждены расчитывать по категории G12 (программист) до 2015 года (это от 40 тысяч тенге в зависимости от стажа).

В настоящее время согласно ППРК оплата ИТ специалистов ведется разнообразно (сведения прилагается):

- по блоку В2 (только служащих сферы социального обеспечения);

- по блоку С1, С2, С3 (как административный персонал);

  и по блоку Д (вспомогательный персонал- технические исполнители в сфере индустриального развития и промышленной безопасности).

Необходимо отметить, что отсутствует взаимодействие между специальностями ВУЗов и классификации оплаты труда.

 

Пути решения:

1. Необходимо внести изменения в ППРК №1193 от 31.12.2015 г.

2. Утвердить основные направления и перечень IT специальностей для системы оплаты:

1) Системное администрирование;

2) Программирование и разработка информационных систем;

3) Веб-программирование;

4) Графический дизайн;

5) Администрирование Базы данных;

6) Техническая поддержка IT;

7) Информационная безопасность;

8) Робототехника;

9) Кибернетика;

10) Электротехника;

11) Сетевое администрирование;

12) Облачные технологии и т.д.

3. Создать категории IT специалистов по следующим направлениям:

1) Системный администратор;

2) Программист, разработчик информационных систем;

3) Веб-мастер;

4) Графический дизайнер;

5) Администратор Базы данных;

6) IT cпециалист технической поддержки;

7) Специалист по информационной безопасности;

8) Робототехник;

9) Кибернетик;

10) Электротехник;11) Сетевой администратор;

12) Специалист по облачным технологиям и т.д.

4. По всем этим специальностям должны быть 4 категории;

1) Технический директор (Team Lead);

2) Мастер (Senior);

3) Специалист (Middle);

4) Младший  (Junior) специалист;

 

3. Разработать единую систему оценки и сертификации IT специалистов (открыть Центр оценки и сертификации (далее - Центр) IT специалистов в гг. Астана или  Алматы).

Центр набирает своих специалистов или по договору с крупными ведущими компаниями как Microsoft, Cisco, Oracle проводит аттестацию (национальную многоуровневую сертификацию) ИТ специалистов. Прошедшие аттестацию в свою очередь формируют реестр квалифированных кадров по профильному уровню.

(пример №1, у специалиста должна быть возможность стимулирования при прохождении соответствующего профильного уровня  сертификации, уровень  оплаты соответственно изменяться).

(пример №2, по сертификации специалистов Cisco:

Начальные Сертификации (Entry Certification):

- Cisco Certified Entry Network Technician (CCENT)

Сертификации уровня Специалист (Associate):

- Cisco Certified Network Associate (CCNA) Routing and Switching

- Cisco Certified Design Associate (CCDA)

- Implementing Cisco IOS Network Security (CCNA Security

- Introducing Cisco IOS Unified Communications (CCNA Voice)

Implementing Cisco Unified Wireless Networking Essentials (CCNA Wireless)

Профессиональные Сертификации (Professional)

- Cisco Certified Network Professional (CCNP)

- Cisco Certified Design Professional (CCDP)

- Cisco Certified Internetwork Professional (CCIP)

- Cisco Certified Network Professional Security (CCNP Security).

Аналогия по всем ИТ направлениям.

Это повлечет за собой комфорт сервиса поиска квалифицированных специалистов.

 

Ответ: На сегодняшний день, одним из показателей Министерства является - создание и внедрение системы квалификаций в области ИКТ, которая должна сформировать рынок востребованных квалификаций. В рамках этого, нами уже сделано немало:

1) разработана отраслевая рамка квалификаций, которая описывает уровни квалификаций (в соответствии с уровнями образования), признаваемых в отрасли;

2) разработаны профессиональные стандарты по профессиям ИКТ, которые предназначены для всех сторон, представленных на рынке квалифицированного труда – системы образования, специалистов, бизнеса в качестве основы для оценки, аттестации, подготовки и переподготовки кадров.

Профессиональные стандарты были разработаны по всем профессиям, которые участвуют в жизненном цикле разработки ПО, это:

1. Тестирование ПО.

2. Системный анализ в ИКТ.

3. Системное и сетевое администрирование.

4. Разработка технической документации.

5. Разработка ПО.

6. Обеспечение сопровождения ПО.

7. Информационная безопасность.

8. Создание и управление информационными ресурсами.

9. Администрирование баз данных.

10. Бизнес-анализ в ИКТ.

На сегодняшний день, в Республики Казахстан в области специальностей и квалификаций существую 4 классификатора. Это 2 классификатора в сфере образования, которые устанавливают классификацию специальностей уровней образования и 2 классификатора в сфере труда, в которых группированы все существующиt занятия на рынке труда. Так, те профессии, по которым разрабатывались Министерством профессиональные стандарты были внесены в текущем году в Национальный классификатор занятий, это:

1. Специалист по тестированию ИТ.

2. Системный-аналитик.

3. Специалист по системному и сетевому администрированию (системный администратор, сетевой администратор).

4. Специалист по разработке технической документации (технический писатель).

5. Проектировщик ПО.

6. Специалист по сопровождению ПО.

7. Специалист по информационной безопасности.

8. Специалист по созданию и управлению информационными ресурсами (контент-менеджер).

9. Администратор баз данных.

10. Специалист по проведению бизнес-анализа в ИКТ (бизнес-аналитик).

Также, необходимо отметить, что каждый уровень профессий в профессиональном стандарте разделен в соответствии с уровнями образования и уровнями предъявляемые работодателями (Junior, Middle, Senior).

Все вышеописанное, это начало нашей работы в области развития системы квалификаций. Так, в рамках проекта «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест», также планируется разработка профессиональных стандартов по тем профессиям, которые востребованы на рынке труда и не были охвачены в профессиональных стандартах разработанных Министерством ранее.

На основе разработанных профессиональных стандартов, в соответствии с Трудовым Кодексом Республики Казахстан Министерством совместно с рынком труда будет рассматриваться вопрос создания системы оценки профессиональной подготовленности и подтверждение соответствия квалификации специалистов.

Необходимо понимать, что для оценки профессиональной квалификации специалистов необходима методика, которая как раз и будут строится на основе разработанных профессиональных стандартов.

 

Приложение 1

 

Перечень госуслуг, предлагаемых для  оказания только  через Госкорпорацию и портал (с исключением услугодателя)

Наименование государственной услуги

Формы оказания госуслуги на сегодня

 по Реестру

Через  услугодателя

Через  Госкорпорацию

Через портал «электронного правительства»

1.                   

Установление опеки или попечительства над ребенком-сиротой (детьми-сиротами) и ребенком (детьми), оставшимся без попечения родителей

 

+

 

+

 

+

2.                   

Назначение выплаты денежных средств на содержание ребенка (детей), переданного патронатным воспитателям

 

+

 

+

 

+

3.                   

Возмещение затрат на обучение на дому детей инвалидов

 

+

 

+

 

+

4.                   

Выдача лицензии на медицинскую деятельность

 

+

 

+

 

+

5.                   

Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров в области здравоохранения

 

+

 

+

 

+

6.                   

Выдача разрешения на размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного и районного значения

 

+

 

+

 

+

7.                   

Выдача разрешений на эмиссии в окружающую среду для объектов II, III и IV категорий

 

+

 

+

 

+

8.                   

Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий

 

+

 

+

 

+

9.                   

Утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков

 

+

 

+

 

+

10.               

Выдача решения на изменение целевого назначения земельного участка

 

+

 

+

 

+

11.               

Выдача разрешения на использование земельного участка для изыскательских работ

 

+

 

+

 

+

12.               

Аттестация производителей оригинальных, элитных семян, семян первой, второй и третьей репродукций и реализаторов семян

 

+

 

+

 

+

13.               

Субсидирование на развитие племенного животноводства, повышение продуктивности и качества продукции животноводства

 

+

 

+

 

+

14.               

Субсидирование повышения урожайности и качества продукции растениеводства, стоимости горюче-смазочных материалов и других товарно-материальных ценностей, необходимых для проведения весенне-полевых и уборочных работ, путем субсидирования производства приоритетных культур

 

+

 

+

 

+

15.               

Субсидирование стоимости удобрений (за исключением органических)

 

+

 

+

 

+

16.               

Предоставление исходных материалов при разработке проектов строительства и реконструкции (перепланировки и переоборудования)

 

+

 

+

 

+

 

Примечания. На сегодня все указанные 16 услуг оказываются альтернативно через Госкорпорацию, через услугодателя и через портал. Согласно статистики 2016 года, 80-90%  из указанных услуг  оказываются  через ГК и портал. То есть услугополучатели «уже» не обращаются за получением услуг к  «услугодателю». В связи с чем, предлагается исключить государственный орган (МИО) с Реестра, оставив только ГК и портал.

 

Данияр Сериков, корреспондент, Газета «Курсив» www.kursiv.kz

 

1. Когда начнется реализация программы «Цифровой Казахстан»?

Ответ: Пунктом 1 Общенационального Плана мероприятий по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 31 января 2017 года «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность», принятие и разработка Государственной программы «Цифровой Казахстан» предусмотрено в сентябре 2017 года.

 

2. Почему у нас все ведомства сами занимаются своими ИТ-платформами в то время как есть холдинг "Зерде" и комитет по информатизации, они могли бы этим заниматься централизовано?

Ответ: Работа в этом направлении активно ведется. Информационные системы ГО переводятся на централизованное обслуживание и сопровождение Оператором Электронного Правительства в лице АО "НИТ". Сервисный Интегратор Электронного Правительства в лице Холдинга Зерде с прошлого года приступил к разработке Архитектур ГО, в рамках которого определяется необходимость и приоритет в автоматизации государственных функций, а также механизм автоматизации.

В настоящее время имеется несколько механизмов автоматизации функции ГО:

1. БИП (бюджетный инвестиционный проект). В этом случае вся техническая проектная документация проходит экспертизу в уполномоченном органе по информатизации (МИК РК);

2. Сервисная модель информатизации. Данный механизм основан на централизованном оказании Оператором (АО НИТ) ИК-услуг ГО;

3. ГЧП. В этом случае также вся техническая проектная документация проходит экспертизу в уполномоченном органе по информатизации (МИК РК).

 

3. Когда информационные запросы в госорганы можно будет начать подавать через электронную почту без предоставления официальных писем, как это практикуется странах ОЭСР?

Ответ: В настоящее время ст 6. Закона РК О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц определены требования к письменному обращению, видеообращению и видеоконференцсвязи. То есть сейчас согласно Законом РК возможно обратится 3 способами.

1 - за подписью заявителя.

2 - через ЦОН, видеообращение.

3 - ВКС в соответствии с регламентом каждого ГО.

Вместе с тем, для возможности подачи заявления через почту, необходимо решить данный вопрос на уровне Правительства, после чего при условии одобрения, будет необходимо вносить изменения в Закон.

 

 

Мобильная версия RSS Карта сайта