Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

Вы здесь

Об утверждении Стратегического плана Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан на 2017-2021 годы

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 28 декабря 2016 года  № 310 «Об утверждении Стратегического плана Министерства информации и  коммуникаций Республики Казахстан на 2017-2021 годы»

 

В соответствии с пунктом 4 статьи 62 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 сентября 2017 года № 561 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 15 апреля 2008 года№ 339 «Об утверждении лимитов штатной численности министерств и иных центральных исполнительных органов с учетом численности их территориальных органов и подведомственных им государственных учреждений», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 28 декабря 2016 года № 310 «Об утверждении Стратегического плана Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан на 2017-20121 годы» следующие изменения и дополнения:

в Стратегическом плане Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан на 2017-2021 годы, утвержденным указанным приказом:

в разделе «2. Анализ текущей ситуации и управление рисками»:

в Стратегическом направлении «1. Развитие отечественного информационного пространства»:

подраздел «1.1) Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности»:

дополнить частями двадцать первой, двадцать второй следующего содержания:

«В целях повышения эффективности процесса мониторинга информационного пространства с 2012 года ведется работа над проектом создания информационной системы «Автоматизированный мониторинг национального информационного пространства».

Реализация проекта, рассчитанного на 2017-2018 годы, позволит полностью автоматизировать процесс мониторинга и существенно увеличить количество охваченных мониторингом печатных и электронных СМИ (в настоящее время мониторинг СМИ осуществляется полностью в «ручном» режиме), в том числе Интернет-ресурсов и социальных сетей, выявлять деструктивные тенденции в информационном пространстве, повысить эффективность работы по противодействию распространению материалов, содержащих запрещенную законами Республики Казахстан информацию (пропаганда терроризма, религиозного экстремизма, наркотиков, суицида, культа жестокости и насилия и т.д.)»;

в Стратегическом направлении «2. Развитие отрасли информационных коммуникационных технологий и совершенствование процессов оказания государственных услуг»:

подраздел «1.1) Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности» изложить в следующей редакции:

«1.1) Основные параметры развития регулируемой отрасли или сферы деятельности

Связь.

Информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) являются важнейшим фактором конкурентоспособности экономики и повышения качества жизни общества.

В настоящее время сфера телекоммуникаций характеризуется следующими факторами.

Спрос на услуги фиксированной телефонной связи сокращается – это обусловлено отказом пользователей от услуг фиксированной телефонии в пользу мобильной связи и Интернет, что соответствует мировым тенденциям.

В связи с чем, одной из приоритетных задач развития телекоммуникационной отрасли в Казахстане является обеспечение населения услугами широкополосного доступа (далее – ШПД) к Интернет. Так, в городской местности услуги ШПД к Интернет предоставляются с использованием технологий ADSL, FTTН, 3G, 4G; в сельской местности – ADSL, CDMA/EVDO.

В результате создания современной телекоммуникационной инфраструктуры количество пользователей Интернет в 2014 году – 68,1%, в 2015 году – 72,9%, в 2016 году достигло 76,8% что является достаточно большим показателем. При этом плотность пользователей интернет в городах составляет – 81,3%, в СНП – 70,9%.

Эти данные подтверждают, что для обеспечения населения и бизнеса ШПД в Интернет в городах и областях Республики Казахстан создана телекоммуникационная инфраструктура.

Вместе с тем, имеющаяся на данный момент инфраструктура доступа к сети Интернет в селе не удовлетворяет потребности сельских жителей.

В связи с чем, Министерством совместно с операторами связи начата разработка проекта по обеспечению ШПД в Интернет перспективных сельских населенных пунктов посредством государственно-частного партнерства. Целью проекта является повышение уровня проникновения в СНП современных услуг связи на базе ШПД в Интернет.

В целях развития конкурентоспособной среды среди операторов сотовой связи, снижению стоимости услуг сотовой связи, а также предоставления гражданам Республики Казахстан возможности обслуживаться с одним и тем же номером у любого оператора связи с 1 января 2016 года внедрена услуга переноса абонентских номеров в сетях сотовой связи.

В 2016 году свыше 170 792 абонентских номеров были перенесены в сети другого оператора связи.

В рамках проведения мероприятий по международной координации орбитально-частотного ресурса Республики Казахстан в Международном союзе электросвязи ежегодно проводится комплекс работ по международной координации спутниковых сетей системы «KazSat» и космической системы Дистанционного Зондирования Земли Республики Казахстан (ДЗЗ РК), а также национальных выделений Республики Казахстан в Плане фиксированной и радиовещательной спутниковой службы со спутниковыми сетями зарубежных Администраций связи, с целью защиты и определения условий их совместимости.

Проводятся работы по международной правовой защите частотных присвоений наземных станций, которые предусматривают необходимость согласования частотных присвоений с приграничными государствами и по публикациям частотных присвоений в международном регистре частот Международного союза электросвязи.

Работы в данном направлении ведутся для эффективного управления использования радиочастотного спектра на национальном, региональном и международном уровнях. Поскольку радиочастотный спектр является ограниченным ресурсом, необходимый рост должен обеспечиваться за счет эффективного использования имеющегося радиочастотного спектра, которое достигается путем стратегического распределения частей радиочастотного спектра для удовлетворения потребностей пользователей. Такое экономное отношение к спектру предусматривает будущий рост, а также появление новых беспроводных технологий связи.

Информатизация государственных органов.

За 2016 год доля документов, направляемых посредством Центра единого системы электронного документооборота (далее – ЕСЭДО), составила 99,98% в центральных государственных органах и их Комитетах, и 99,98% в территориальных ГО. Проводятся работы по сопровождению в 1 308 территориальных государственных органах, подключенных в 2010-2014 гг. и 63 ЦГО и их Комитетах.

Ежемесячно на Интранет-портале государственных органов (далее – ИПГО) актуализируется информация по отчетам-мониторингам межведомственного электронного документооборота. Динамика развития электронного документооборота в государственных органах за последний год показала уверенные темпы перехода на работу с электронными документами без дублирования на бумаге.

Согласно информации ЦГО и МИО посредством ИПГО показатель электронного документооборота от общего документооборота (с учетом дсп документов, по новой форме, утвержденной КПМ РК) по ЦГО и МИО за  2016 год составила 71,4% (в 2014 – 59,64%, в 2015 – 63,33%), где по ЦГО 70,08% (в 2014 – 55,64%, в 2015 – 60,03%), по МИО 77,72% (в 2014 – 80,08%, в 2015 – 81,83%).

В 2016 году к Интранет-порталу ГО подключено более 88 000 пользователей. К «Единой электронной почтовой системе» подключено более 83 тыс. пользователей государственных служащих.

К Мобильному офису Правительства РК подключено 250 пользователей – руководителей государственных органов.

В целях построения юридически значимого электронного документооборота между государственными органами с использованием технологий электронной цифровой подписи создан удостоверяющий центр государственных органов. За 2016 год выдано 37 459 (за 2014 год 38 047, за 2015 год 39 859) регистрационных свидетельств Удостоверяющего центра государственных органов.

Для повышения эффективности функционирования аппаратно-программных средств информационных ресурсов и систем государственных и местных исполнительных органов создается инфраструктура Центров обработки данных (ЦОД). В 2013-2015 годах были введены в эксплуатацию 14 ЦОД-ов по городам: Талдыкорган, Шымкент, Кокшетау, Усть-Каменогорск, Актобе, Актау, Алматы, Атырау, Караганда, Костанай, Кызылорда, Уральск, Петропавловск, Тараз.

Вместе с тем, для обеспечения взаимодействия межгосударственных и межведомственных информационных систем в рамках Евразийского экономического союза c 2012 года по 2015 год созданы и сданы в промышленную эксплуатацию Национальный шлюз РК и Доверенная третья сторона РК.

Так же,  проведено межгосударственное тестирование информационного взаимодействия национальных и интеграционного сегментов интегрированной информационной системы и доверенными третьими сторонами Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Евразийской экономической комиссией.

В 2017 году проведено межгосударственное тестирование информационной системы «Маркировка товаров», в части обеспечения информационного взаимодействия с национальными компонентами информационной системы маркировки товаров Республики Беларусь и Российской Федерации, а также компонентом информационной системы маркировки товаров Евразийской экономической комиссии. 

В рамках развития электронного правительства запущен модуль «открытое правительство». Открытое правительство состоит из таких компонентов как: открытые данные, открытые НПА, открытый диалог, открытые бюджеты, оценка эффективности деятельности государственных органов.

Согласно Закону «Об информатизации» государственный орган обязан утвердить перечень открытых данных по согласованию с уполномоченным органом и размещать данные на портале открытых данных в машиночитаемом формате согласно утвержденному перечню.

В 2015 году проводилась работа по выявлению востребованных открытых данных среди пользователей и составлению на основе них перечней открытых данных для государственных органов. По состоянию на 30 ноября 2016 года утверждены перечни наборов данных государственных органов, содержащие 2037 наборов открытых данных.

На портале открытых данных на 6 марта 2017 года размещены 2245 наборов данных, на основе которых уже было разработано 21 мобильное приложение. На данный момент проводятся работы по обучению ответственных сотрудников государственных органов по формированию наборов открытых данных, консультированию по размещению данных на портале, организации доступа сотрудников к автоматизированным рабочим местам портала открытых данных. Кроме того, вносятся предложения по внесению изменений в приказы государственных органов для расширения перечней открытых данных.

В 2014 году был запущен портал «Открытые НПА», где производится публичное обсуждение всех нормативно-правовых актов и концепций законопроектов. По состоянию 6 марта 2017 года опубликовано 10222 проектов НПА, из них на обсуждении 570, перенесены в архив 6436.

На портале открытых бюджетов проводится размещение и публичное обсуждение проектов и отчетов о реализации бюджетных программ. На портале по состоянию на 6 марта 2017 года опубликовано 7451 проектов бюджетных программ, 6202 проектов переданы в общественный совет и 2675 отчетов, которые включают в себя отчеты об исполнении государственного, республиканского, консолидированного и местных бюджетов. Также опубликованы, отчеты о реализации бюджетных программ центральных государственных органов и местных исполнительных органов за истекший финансовый год.

Портал открытого диалога включает в себя ранее существовавшие блог-платформу руководителей государственных органов, интернет-конференции с местными исполнительными органами, а также новые компоненты - систему «Опросы» и сервис «Народный контроль качества сотовой сети».

На блог-платформу с 2012 года поступило более 180 тысяч обращений, на которые было опубликовано более 134 тысяч ответов.

Стремительное развитие и внедрение телекоммуникаций и глобальных компьютерных сетей является не только гарантом экономической стабильности и конкурентоспособности, но и ведет к появлению новых источников опасности.

Для сдерживания негативной тенденции использования интернет в противоправных целях в Казахстане предпринят комплекс организационно-правовых и технических мер.

Реализовано право любого гражданина подавать заявление в суд в порядке статьи 379 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан в отношении информации, противоречащей законодательным актам Республики Казахстан.

В 2014-2016 годы обеспечено исполнение 311 решений суда, относительно 5 687 интернет-ресурсов и ссылок, а также 161 предписаний в отношении 31660 интернет-ресурсов и ссылок, запрещенных к распространению в связи с нарушением действующего законодательства Республики Казахстан.

Государственные услуги.

За период с 2014 по 2016 год количество государственных услуг, предусмотренных в Реестре государственных услуг (далее – Реестр), постоянно расширялось, и составляет 710.

По итогам 2016 года посредством инфраструктуры «электронного правительства» в электронном виде доступно более 761 электронных услуг, это 240 электронных услуг веб-портала «электронного правительства» (165 электронных услуг, 29 сервисов, оплата 21 государственного сбора, 17 государственных пошлин, 4 вида налоговых платежей, 3 вида коммунальных услуг и оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения), 86 видов электронных лицензий и 435 электронных разрешений.

В целях предоставления физическим и юридическим лицам Республики Казахстан средств электронной цифровой подписи создан Национальный удостоверяющий центр Республики Казахстан.

За 2016 год выдано 3 773 667 (за 2015 год - 3 575 667,  за 2014 год – 2 436 479) регистрационных свидетельств Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

В целях совершенствования системы документирования, сокращения сроков и повышения комфорта для граждан при оказании государственных услуг созданы Центры обслуживания населения (далее – ЦОН) являющихся примером удачной реализации принципа получения государственных услуг «из единого окна», объединив бизнес - процессы по обслуживанию населения нескольких министерств и ведомств. Посещение ЦОНа является привычным и понятным для граждан процессом, позволяющим значительно сократить посещения различных инстанций для получения тех или иных государственных услуг.

Логичным шагом по дальнейшему развитию модели единого окна по получению государственных услуг является расширение спектра представляемых сервисов и охват большего количество государственных органов и их услуг.

В апреле 2016 года путем слияния государственных предприятий «Центр обслуживания населения», «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Центр по недвижимости» и «Государственный центр по выплате пенсий» создано некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация).

По состоянию на 1 января 2017 года из 710 государственных услуг, через Государственную корпорацию услугополучатели могут получить 546 услуг, в т.ч. 257 посредством информационной системы Государственной корпорации и 446 государственных услуг - в секторах самообслуживания «Сonnection point».

В целях регулирования общественных отношений в сфере оказания государственных услуг в электронной форме, принята вся необходимая нормативно-правовая база, в том числе, регулирующая автоматизацию и оптимизацию государственных услуг, и их перевод в Государственную корпорацию.

В рамках исполнения задачи поставленной Главой государства по обеспечению доступности государственных услуг широким слоям населения, в том числе жителям отдаленных населенных пунктов, функционируют                   70 Мобильных офисов Государственной корпорации (МО). За январь месяц         2017 года МО оказано более 71 тыс. услуг (в 2016 году – 498 тыс. услуг,               в 2015 году – 444 тыс. услуг, в 2014 году – 339 тыс. услуг).

Введены в эксплуатацию и успешно функционируют специализированные центры по регистрации автотранспортных средств и выдаче водительских удостоверений в городах Алматы, Астана, а также в Алматинской, Актюбинской, Жамбылской, Карагандинской, Костанайской, Кызылординской, Мангистауской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Южно-Казахстанской областях. За январь месяц 2017 года данными центрами выдано водительских удостоверений – более 149 тыс. (за 2016 год – 253 тыс., за 2015 год – 159 тыс., за 2014 год – более 119 тыс.), постановка и снятие с учета автотранспортных средств – более 149 тыс., (за 2016 год – 956 тыс., за 2015 год – 704 тыс., за 2014 год – более 532 тыс.).

Для получения бесплатных консультаций по вопросам оказания государственных услуг, работает Единый контакт-центр (далее - ЕКЦ) по номеру дозвона 1414. Посредством ЕКЦ организована консультация по государственным услугам согласно Реестру.

За январь месяц 2017 года консультантами оказано более 461278 консультаций (в 2014 году – 3,6 млн. консультации,                                                в 2015 году – 3,9 млн.консультации, в 2016 году – 4 млн.консультации)»;

         в подразделе «1.3) Управление рисками»:

         строку:

«

Отсутствие обеспечения защищенности и мониторинга объектов информатизации «электронного правительства»

- реализация осуществления мониторинга обеспечения информационной безопасности объектов информатизации «электронного правительства» посредством единой системы мониторинга обеспечения информационной безопасности;

- подключение объектов информационно-коммуникационной

инфраструктуры к Интернету через Единый шлюз доступа к сети Интернет государственных органов Республики Казахстан;

- электронное взаимодействие электронной почты государственных органов с внешней электронной почтой осуществляется перенаправлением электронных сообщений через единый шлюз электронной почты «электронного правительства».

»

         исключить;

в разделе «4. Архитектура взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования»:

подраздел «Бюджетные программы»:

дополнить строками следующего содержания:

«

005. Создание информационной системы «Автоматизированный мониторинг национального информационного пространства»

 

 

138. Обеспечение повышения квалификации и переподготовки государственных служащих

 

101. Проведение мероприятий за счет средств на

представительские затраты

»;

в разделе «5. Стратегические направления, цели и целевые индикаторы»:

в стратегическом направлении «1. Развитие отечественного информационного пространства»:

в цели «1.1. Повышение эффективности государства в проводимой информационной политике, а также повышение конкурентоспособности отечественных СМИ»:

дополнить пунктом 4-1 следующего содержания:

«

4-1.

Уровень автоматизации процессов мониторинга национального информационного пространства

курирующий вице-министр

Отчетные данные ЦАИ

%

-

-

40

100

100

100

100

»;

в стратегическом направлении «2. Развитие отрасли информационных коммуникационных технологий и совершенствование процессов оказания государственных услуг»:

в цели «2.1. Совершенствование информационной коммуникационной инфраструктуры и повышение доступности государственных услуг»:

пункт 5 изложить в следующей редакции:

«

5.

Доля сектора информации и связи в ВВП

курирующий вице-министр

офиц.стат.данные

%

2,6

2,1

1,7

2,6

2,7

2,8

2,9

»;

пункт 6 исключить;

пункт 16 исключить;

раздел «6. Ресурсы» изложить в следующей редакции:

«Раздел 6. Ресурсы

Ресурсы

Ед. изм.

 

Отчетны

й период

План текущего периода

Плановый период

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Финансовые, всего:

тыс. тенге

 

108 810 011,4

117 214 376,3

111 057 128

107 620 599

в том числе:

 

 

 

 

 

 

Цель 1.1

Повышение эффективности государства в проводимой информационной политике, а также повышение конкурентоспособности отечественных СМИ

Бюджетная программа 003 «Проведение государственной информационной политики»

тыс. тенге

 

41 798 616

43 973 993

44 237 861

45 462 570

Бюджетная программа 004 «Увеличение уставного капитала АО «Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде» для внедрения и развития цифрового телерадиовещания»

тыс. тенге

 

9 297 072

10 074 731

3 617 138

-

Бюджетная программа 005 «Создание информационной системы «Автоматизированный мониторинг национального информационного пространства»

тыс. тенге

 

 

1 498 880

 

 

Итого по цели 1.1.

тыс. тенге

 

51 095 688

55 547 604

47 854 999

45 462 570

Цель 2.1 Совершенствование информационной коммуникационной инфраструктуры и повышение доступности государственных услуг

Бюджетная программа 002 «Развитие «электронного правительства», инфокоммуникационной инфраструктуры и информационной безопасности»

тыс. тенге

 

56 286 231

58 786 495

61 686 363

60 635 402

Итого по цели 2.1.

тыс. тенге

 

56 286 231

58 786 495

61 686 363

60 635 402

Бюджетная программа 001 «Формирование и реализация политики государства в сфере связи, информации и информатизации»

тыс. тенге

 

1 426 095

2 871 045

1 515 766

1 522 627

Бюджетная программа 138 «Обеспечение повышения квалификации и переподготовки государственных служащих»

тыс. тенге

 

 

8 462

 

 

Бюджетная программа 101

«Проведение мероприятий за счет средств на представительские затраты»

тыс. тенге

 

1 997,4

770,3

 

 

Человеческие

ед.

 

247

241

247

247

                   

                                                                                                                              ».

2.       Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ответственного секретаря Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан.

3.       Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

Мобильная версия RSS Карта сайта