УТВЕРЖДЕНО
приказом Ответственного секретаря
Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан
от «___» __________ 2016 года
№ _____
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте стратегического планирования
Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан
 
1. Общие положения
 
1. Департамент стратегического планирования (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан (далее – Министерство).
2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Штатная численность Департамента утверждается Ответственным секретарем Министерства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Департамент состоит из:
1)Управления стратегического планирования (далее – УСП);
2) Управления международного сотрудничества и работы с Евразийской экономической комиссией (далее – УМСРЕЭК);
 
 
2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента
 
5. УСП:
5.1 Задача: организация работы по стратегическому планированию деятельности, а также аналитическая и сводная работа Министерства.
Функции (в случае необходимости свода вопросов из блоков 2-х Вице-министров):
1) организация работы по разработке, мониторингу и подготовке отчетности по документам Системы государственного планирования и других документов планирования (в рамках компетенции Министерства), в т.ч.:
- стратегического плана развития Республики Казахстан;
- государственных и правительственных программ;
- концепций;
- программ развития территорий;
- стратегического плана Министерства;
- меморандума Министерства;
- операционного плана Министерства, плана работы Министерства на год, планов работы структурных подразделений и других планов мероприятий, дорожных карт и т.д.;
2) рассмотрение и внесение предложений по стратегиям развития и планам развития подведомственных организаций на соответствие целям, задачам и ключевым показателям деятельности Стратегического плана Министерства;
3) организация сводной работы по подготовке и ведению переписки по поручениям Президента Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, Канцелярии Премьер-министра Республики Казахстан, по запросам центральных государственных и местных исполнительных органов, организаций, юридических и физических лиц;
4) организация работы Общественного совета при Министерстве и взаимодействия с Министерством при исполнении им своих полномочий;
5) организация подготовки материалов на заседания Правительства, коллегии Министерства и совещания по вопросам Министерства в Правительстве или Администрации Президента;
6) подготовка руководству Министерства аналитических справок по текущему состоянию и развитию курируемых Министерством отраслей;
7) подготовка протоколов по итогам аппаратных совещаний у Министра;
8) внесение руководству Министерства предложений по вопросам дальнейшего повышения качества и эффективности Стратегического планирования курируемых отраслей;
9) подготовка и своевременное размещение информации на ИПГО Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
10)  участие в рассмотрении и разработке проектов нормативных

правовых актов в пределах компетенции Департамента;
11) взаимодействие с заинтересованными государственными органами, местными исполнительными органами, структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства в пределах компетенции Департамента;
12) своевременная подготовка материалов и заключений по входящей и исходящей информации в пределах компетенции Департамента;
13) реализация мер антикоррупционной политики в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством по противодействию коррупции;
14)  иные функции, возложенные на Департамент Министром или Ответственным секретарем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
 
6. УМСРЕЭК:
6.1 Задача: организация деятельности по международному сотрудничеству, аналитическая и сводная работа Министерства по данному направлению.
  1. Функции: осуществление мониторинга хода подготовки к подписанию международных договоров в рамках компетенции Министерства, а также хода выполнения структурными подразделениями Министерства внутригосударственных процедур по их вступлению в силу;
  2. подготовка совместно со структурными подразделениями Министерства и направление в Министерство иностранных дел предложений к текущему и перспективному плану заключения международных договоров;
  3. осуществление мониторинга хода исполнения структурными подразделениями Министерства положений международных договоров;
  4. подготовка ежегодного отчета в Министерство иностранных дел об исполнении обязательств международных договоров и соглашений;
  5. осуществление мониторинга хода выполнения структурными подразделениями Министерства и участие в процедурах по вступлению Республики Казахстан или Министерства в международные организации, Комитеты и другие структуры в рамках компетенции Министерства;
  6. осуществление мониторинга хода выполнения структурными подразделениями Министерства обязательств в рамках международных организаций;
  7. осуществление мониторинга за формированием структурными подразделениями казахстанской позиции и исполнению обязательств по вопросам, входящим в компетенцию Министерства в рамках интеграционных объединений (Таможенный союз, Евразийский экономический союз, Шанхайская организация сотрудничества и т.д.);
  8. осуществление мониторинга за формированием структурными подразделениями казахстанской позиции и исполнению обязательств по вопросам, входящим в компетенцию Министерства в рамках межправительственных комиссий, рабочих групп;
  9. разработка на основании предложений структурных подразделений бюджета Министерства на заграничные командировки и представительские затраты, согласование заграничных командировок сотрудников Министерства с учетом их целесообразности и ведение учета расходования данных средств;
  10. обеспечение организации и протокольной части встреч Министра с иностранными гражданами и представителями международных организаций (пропуска, протокол, обеспечение справочными материалами и т.д.);
  11. выполнение аналитической, сводной работы по международному сотрудничеству Министерства, подготовка сводных, аналитических отчетов, справок и т.д., а также внесение предложений руководству по совершенствованию международного сотрудничества Министерства
12) подготовка и своевременное размещение информации на ИПГО Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
13)  участие в рассмотрении и разработке проектов нормативных

правовых актов в пределах компетенции Департамента;
14) взаимодействие с заинтересованными государственными органами, местными исполнительными органами, структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства в пределах компетенции Департамента;
15) своевременная подготовка материалов и заключений по входящей и исходящей информации в пределах компетенции Департамента;
16)  иные функции, возложенные на Департамент Министром или Ответственным секретарем в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
7. Права и обязанности Департамента:
Департамент вправе:
1) вносить на рассмотрение руководству Министерства предложения по вопросам, входящим в круг обязанностей Департамента;
2) участвовать в обсуждении с руководством Министерства вопросов, касающихся компетенции Департамента;
3) представлять Министерство, по поручению руководства, во всех государственных, общественных и других учреждениях и организациях Республики Казахстан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4) запрашивать и получать от структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства документы, отчеты, справки и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач и функций;
5) организовать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
6) привлекать с согласия руководителей структурных подразделений и подведомственных организации Министерства их работников для участия в организации мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами;
7) осуществлять иные права, возложенные на Департамент в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
8. Обязанности Департамента:
1) давать разъяснения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
2) выделять работника (-ов) Департамента в случае необходимости его (их) участия в консультативно-совещательных органах либо для оказания другой соответствующей служебной помощи при взаимодействии со структурными подразделениями Министерства;
3) представлять необходимые материалы и справки в пределах своей компетенции и в рамках законодательства в случае официального запроса об этом структурными подразделениями Министерства и государственными органами;
  1. обеспечивать сохранность государственной собственности;
  2. обеспечивать соблюдение сотрудниками Департамента норм этики административных государственных служащих;
  3. информировать руководство Министерства или правоохранительные органы о ставших известными случаях коррупционных правонарушений;
  4. недопускать гендерной дискриминации при исполнении функциональных обязанностей сотрудниками Департамента;
  5. своевременно организовать в рамках компетенций Департамента проведения мероприятий  в рамках формирования бюджета, по государственным закупкам и мониторинга нормативно правовых актов;
  6. закреплять ответственных лиц за своевременное и качественное исполнение пунктов плана государственных закупок в пределах компетенций Департамента и голосование на портале государственных закупок в сроки установленные законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
  7. координировать своевременное представление и извещение Юридического департамента о необходимости подачи исков в суд по вопросам, входящим компетенцию Департамента;
  8. разрабатывать и совершенствовать нормативные правовые акты в курируемых сферах в рамках компетенций Департамента;
  9. участвовать в разработке мер по повышению эффективности антикоррупционной политики Республики Казахстан;
  10. своевременно и качественно выполнять контрольные поручения вышестоящих государственных органов, руководства Министерства.
 
3. Организация деятельности Департамента
 
9. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.
10. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
11. Директор Департамента в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, имеет заместителя.
12. Директор осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
13. Письма входящей исходящей корреспонденции отписываются Министром, Ответственным секретарем, которые подлежат обязательному исполнению в установленные сроки.
14. Директор представляет Ответственному секретарю предложения по штатному расписанию Департамента.
15. Директор Департамента подчиняется Ответственному секретарю в пределах своей компетенции.
16. Директор:
1) определяет обязанности и полномочия сотрудников, входящих в состав Департамента;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами.
17. Заместитель Директора Департамента:
1) координирует деятельность Департамента в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия Директора Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
3) осуществляет иные функции, возложенные Директором Департамента.
18. Документы, направляемые от имени Департамента в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются Директором Департамента, в случае отсутствия заместителем Директора Департамента.
19. Запрещается возложение на Департамент дополнительных функций, несвойственных их деятельности в соответствии с настоящим Положением.
20. Сотрудники департамента обязаны противодействовать коррупции и несут персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.
21.  Права и обязанности работников Департамента определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.
                                           _________________________

 

Мобильная версия RSS Карта сайта