УТВЕРЖДЕНО

приказом Ответственного секретаря 

Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан

от «__» ________ 2016 года 

№ ___
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о Департаменте управления персоналом  
Министерства информации и коммуникаций Республики Казахстан
 
1. Общие положения
 
1. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года «О государственной службе Республики Казахстан» (далее – Закон), актами Президента и Правительства Республики Казахстан в сфере государственной службы, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан,                    а также настоящим Положением.
2. Департамент состоит из:
Управления кадровой работы (далее-УКР);
Управления оценки эффективности персонала (далее-УОЭП).
 
2. Основные задачи и функции,права и обязанности  Департамента
 
3.УКР:
3.1. Задача: Формирование целостной системы управления персоналом Министерства.
Функции:
1)  разработка и реализация стратегии управления персоналом Министерства;
2) анализ и планирование потребности Министерства в кадрах, в том числе по специальностям и квалификациям;
3) мониторинг кадров государственного органа и ведение кадрового делопроизводства, в том числе посредством информационной системой управления персоналом «е-қызмет».
4) проведение правового мониторинга в отношении актов, разработчиком которых является Департамент или входящих в компетенцию Департамента;
3.2. Задача: Обеспечение прохождения государственной службы.
Функции:

1) обеспечение соблюдения процедур поступленияпрохождения и  прекращения государственной службы;
2) организация работы по сдаче налоговых деклараций сотрудников Министерства;
3.3. Задача: Формирование корпоративной культуры и развитие благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Функции:

1) обеспечение исполнения в Министерстве трудового законодательства и законодательства о государственной службе, обеспечение соблюдения режима и условий труда, а также ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;
2) обеспечение социальной и правовой защищенности государственных служащих;
3) внесение руководству предложений по поощрению и мотивации сотрудников Министерства.
4. УОЭП:
4.1. Задача: Проведение оценки эффективности деятельности структурных подразделений Министерства.
Функции:
1) формирование кадрового состава Министерства и организация конкурсного отбора;
2) осуществление разработки правовых актов, определяющих основные положения, направления, критерии, механизмы проведения оценки эффективности деятельности структурных подразделений Министерства, а так же проведение правового мониторинга в отношении актов, разработчиком которых является Департамент или входящих в компетенцию Департамента;

3) участие в разработке основных показателей оценки эффективности деятельности структурных подразделений;
4)  осуществление сбора информации и подготовка аналитических справок, заключений, рекомендации по итогам проведения оценки эффективности деятельности структурных подразделений.
4.2.Задача: Обеспечение прохождения государственной службы.
Функции:
1) организация и обеспечение деятельности конкурсной, аттестационной, дисциплинарной, жилищной комиссий, комиссий по установлению стажа государственной службы работников Министерства, по оказанию материальной помощи, по рассмотрению и выдвижению кандидатур для представления к государственным и ведомственным наградам;
2) обеспечение соблюдения процедур поступления, прохождения и прекращения государственной службы.
4.3. Задача : Обеспечение профессионального развития кадров Министерства.
1) организация переподготовки, повышения квалификации сотрудников Министерства;
2) организация профессиональной адаптации и наставничества в Министерстве.
4.4 Департамент реализует иные задачи и функции по управлению персоналом, определяемые законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы.
5. Права и обязанности Департамента:
5.1. Департамент вправе:
  1. запрашивать и получать от других структурных подразделений и подведомственных организаций Министерства документы и сведения, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на него Законом и настоящим Положением;
  2. взаимодействовать с уполномоченным органом по делам государственной службы;
  3. проводить совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  4. проводить проверки по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  5. пользоваться иными правами в установленном законодательством порядке.
6. Департамент выполняет следующие обязанности:
  1. ведет личные дела, трудовые книжки работников Министерства;
  2. оформляет приказы по личному составу и отпускам работников Министерства;
  3. осуществляет контроль за своевременным предоставлением очередных отпусков, согласно утвержденным графикам по  Министерству;
  4. оформляет трудовые договора;
  5. оформляет приказы по командированию работников Министерства и командировочные удостоверения;
  6. оформляет служебные удостоверения работников Министерства;
  7. разрабатывает структуру Министерства;
  8. совместно со структурными подразделениями разрабатывает положения о структурных подразделениях;
  9. обеспечивает общую координацию и контроль по разработке должностных инструкций, а также вносит их на утверждение;
  10. разрабатывает квалификационные требования к должностям административных государственных служащих корпуса «Б»;
  11. координирует работу по подбору сотрудников из кадрового резерва уполномоченного органа по делам государственной службы;
  12. организует проведение конкурсов на занятие вакантных административных государственных должностей;      
  13. фиксирует в письменной форме согласие государственных служащих о принятии ограничений;
  14.  обеспечивает соблюдение ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе;
  15. ознакамливает сотрудников Министерства с Этическим кодексом государственных служащих Республики Казахстан (Правила служебной этики государственных служащих;
  16. организует проведение церемонии принесения присяги впервые и вновь назначенных на должность административных государственных служащих Министерства;
  17. осуществляет подготовку материалов для проведения аттестации административных государственных служащих;
  18. проводит служебные расследования;
  19.  готовит документы по вопросам привлечения сотрудников  к дисциплинарной ответственности;
  20.  осуществляет контроль за соблюдением сотрудниками Министерства трудовой дисциплины;
  21. оформляет документы для представления к государственным и ведомственным наградам, награждения почетными грамотами и благодарственными письмами работников;
  22. проводит заседания комиссий по установлению стажа работников Министерства;
  23. организует работу по предоставлению работниками Министерства в органы налоговой службы сведений о полученных им доходах и имуществе, принадлежащим им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения в электронном виде;
  24. осуществляет сбор справок о приеме Декларации по индивидуальному подоходному налогу и имуществу;
  25. осуществляет сбор документов необходимых для прохождения обязательной специальной проверки работников, поступающих на государственную службу, и направляет в уполномоченный орган;
  26. направляет запросы в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан;
  27. осуществляет подготовку необходимой информации, отчетов, справочных материалов  и сведений для предоставления в уполномоченные органы;
  28. проводит работу по формированию и реализации гендерной политики;
  29. осуществляет сбор и проверку заполнения табеля по учету рабочего времени работников Министерства;
  30. организует работу по прохождению практики студентами и выпускниками учебных заведений в Министерстве;
  31. ведет учет военнообязанных работников Министерства и осуществляет контроль за постановкой их на воинский учет;
  32. осуществляет сбор и подготовку документов по жилищным вопросам;
  33. осуществляет взаимодействие с Медицинским центром Управления делами Президента Республики Казахстан по вопросам прикрепления, проведения вакцинации и прохождения сотрудниками Министерства комплексного профилактического медицинского обследования;
  34. координирует работу по реализации нормативных правовых и правовых актов по вопросам подготовки кадров;
  35. принимает участие в работе рабочих групп по вопросам подготовки кадров, созданных уполномоченными органами;
  36. осуществляет подготовку ежегодной заявки о потребности специалистов по отраслям в Министерство образования и науки Республики Казахстан;
  37. осуществляет сбор и оформление документов для прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации государственными служащими Министерства в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
  38. организует деятельность дисциплинарной, аттестационной, конкурсной и иных комиссий по кадровым вопросам;
  39. обеспечивает соблюдение процедур проведения аттестации и конкурсного отбора, продвижения по службе государственных служащих, привлечения государственных служащих к дисциплинарной ответственности, увольнения государственных служащих;
  40. организует отбор кадров, оформляет документы, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы;
  41. организует стажировку, наставничество, обучение, переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, разрабатывает порядок применения поощрений государственных служащих;
  42. закрепляет наставников за лицами, впервые принятыми на административные государственные должности, в порядке, определяемом уполномоченным органом по делам государственной службы;
  43. координирует деятельность наставников по вопросам оказания практической помощи в профессиональной подготовке сотрудникам, впервые принятым на административную государственную службу.
  44. осуществляет учет персональных данных государственных служащих, сведений о результатах оценки, аттестации и прохождения обучения;
  45. организует проведение оценки и осуществляет анализ эффективности деятельности структурных подразделений Министерства;
  46. вносит предложения по повышению эффективности деятельности структурных подразделений Министерства;
  47. взаимодействует с государственными органами по вопросам ежегодной оценки и анализа эффективности деятельности  Министерства;
  48. выполняет иные обязанности, входящие в компетенцию Департамента.
3. Организация  деятельности Департамента
 
7. Департамент подчиняется непосредственно Ответственному секретарю Министерства.
8. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
9. Директор Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
10. Письма входящей и исходящей корреспонденции отписываются Министром,Ответственным секретарем которые подлежат обязательному исполнению в установленные сроки.
11. Директор Департамента представляет Ответственному секретарю предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.
12. Руководители Управлений Департамента:
1) координируют деятельность Департамента в пределах своих полномочий;
2) в период отсутствия Директора Департамента осуществляют общее руководство деятельностью Департамента и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
3) осуществляют иные функции, возложенные директором Департамента.
13.  Права и обязанности работников Департамента определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.
 
_____________________
 

 

Мобильная версия RSS Карта сайта