Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте развития межэтнических отношений

Министерства информации и общественного развития

Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Департамент развития межэтнических отношений (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией, законом Республики Казахстан «Об Ассамблее народа Казахстана», другими Законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Структура, штатная численность Департамента утверждается Ответственным секретарем Министерства в порядке,установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Департамент состоит из:

Управления методического и правового сопровождения деятельности в сфере межэтнических отношений (далее – УМПС);

Управление взаимодействия с соотечественниками и диаспорами (далее – УВСД);

Управления анализа и мониторинга межэтнических отношений (далее – УМО).

 

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

 

1. УМПС:

1.1. Задача: реализация основных направлений государственной политики по укреплению и сохранению общественного согласия и общенационального единства в Республике Казахстан.

Функции:

реализационные:

1) обеспечение работы по достижению целевых индикаторов, показателей, качественному и своевременному исполнению мероприятий документов Системы государственного планирования в рамках компетенции Департамента;

2) внесение на рассмотрение руководству Департамента предложений по вопросам дальнейшего развития Министерства в курируемых сферах;

3) участие в рабочих группах, совещаниях, заседаниях, проводимых в государственных органах, структурных подразделениях и иных организациях, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4) рассмотрение писем, заявлений и иных обращений государственных органов, физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5) участие в анализе деятельности государственных органов при реализации нормативных правовых актов и стратегических документов, регламентирующих деятельность Ассамблеи народа Казахстана;

6) формирование государственной политики в сфере межэтнического согласия.

1.2. Задача: участие в выработке рекомендаций по совершенствованию законодательства в области укрепления и сохранения общественного согласия и общенационального единства.

Функции:

регулятивные:

1) разработка и участие в рассмотрении нормативных правовых актов в сфере межэтнических отношений;

реализационные:

2) проведение анализа правоприменительной практики законодательства Республики Казахстан, регулирующую сферу межэтнических отношений;

3) проведение правового мониторинга в отношении актов, принятых в сфере общественного согласия и общенационального единства, в пределах компетенции Департамента;

3) выработка предложений по совершенствованию сферы межэтнических отношений на основе анализа текущей ситуации и международного опыта и внесение их на рассмотрение руководству Департамента;

4) методическое обеспечение информационно-разъяснительной работы по вопросам сохранения и укрепления общественного согласия и общенационального единства.

 

2. УВСД:

2.1. Задача: информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства в реализации государственной политики, направленной на поддержку соотечественников проживающих за рубежом.

Функции:

реализационные:

1) обеспечение работы по достижению целевых индикаторов, показателей, качественному и своевременному исполнению мероприятий документов Системы государственного планирования в рамках компетенции Департамента;

2) внесение на рассмотрение руководству Департамента предложений по вопросам дальнейшего развития Министерства в курируемых сферах;

3) участие в рабочих группах, совещаниях, заседаниях, проводимых в государственных органах, структурных подразделениях и иных организациях, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4) рассмотрение писем, заявлений и иных обращений государственных органов, физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5) осуществление координации работы с диаспорами и взаимодействие с организациями соотечественников, проживающих за рубежом.

регулятивные:

6) участие в рассмотрении и разработка нормативных правовых актов по компетенции Департамента.

2.2. Задача: участие в выработке рекомендаций по реализации государственной политики по вопросам поддержки проживающих за рубежом и прибывших в Республику Казахстан этнических казахов.

Функции:

реализационные:

1) мониторинг и анализ положения соотечественников, проживающих за рубежом этнических казахов;

2) выработка предложений по совершенствованию механизмов поддержки соотечественников, проживающих за рубежом;

3) развитие сотрудничества с зарубежными партнерами и международными организациями в рамках компетенции Департамента;

4) методическое и информационное сопровождение мероприятий, направленных на организацию работы по поддержке проживающих за рубежом и прибывших в Республику Казахстан этнических казахов;

5) подготовка информационно-справочных материалов по вопросам положения соотечественников, проживающих за рубежом.

 

3. УМО:

3.1. Задача: информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства в реализации государственной политики по сохранению и укреплению общественного согласия и общенационального единства.

Функции:

реализационные:

1) обеспечение работы по достижению целевых индикаторов, показателей, качественному и своевременному исполнению мероприятий документов Системы государственного планирования в рамках компетенции Департамента;

2) внесение на рассмотрение руководству Департамента предложений по вопросам дальнейшего развития Министерства в курируемых сферах;

3) участие в рабочих группах, совещаниях, заседаниях, проводимых в государственных органах, структурных подразделениях и иных организациях, по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

4) рассмотрение писем, заявлений и иных обращений государственных органов, физических и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5) проведение изучения и анализа межэтнического согласия в республике;

6) осуществление взаимодействия и сотрудничества с молодежными, этнокультурными объединениями и иными общественными организациями по укреплению межэтнического согласия и толерантности;

7) участие в организации и проведении международных, республиканских и иных мероприятиях, направленных на укрепление межэтнического согласия в республике.

 

 

3. Права и обязанности

 

1. Запрашивать у структурных подразделений Министерства, центральных и местных исполнительных органов, средств массовой информации, организаций и граждан информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

2. Входить в составы комиссий, советов, рабочих групп, создаваемых в Министерстве и других государственных органах.

3. Вносить на рассмотрение Руководства предложения по вопросам совершенствования реализации государственной политики в сфере укрепления и сохранения общественного согласия и общенационального единства и по иным вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

4. Взаимодействовать с заинтересованными государственными органами, местными исполнительными органами, неправительственными организациями, структурными подразделениями и подведомственными организациями Министерства в пределах компетенции Департамента.

5. Рассматривать письма, заявления и иные обращения физических и юридических лиц, государственных органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

6. Своевременно организовывать в рамках компетенции проведение мероприятий в рамках формирование бюджета, по государственным закупкам и мониторинга нормативных правовых актов.

7. Координировать своевременное представление и извещение Юридического департамента о необходимости подачи исков в суд по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

8. Разрабатывать и совершенствовать нормативные правовые акты в курируемых сферах в рамках компетенции Департамента, а также проводить правовой мониторинга в отношении актов, разработчиком которых является Департамент или входящих в компетенцию Департамента.

9. Координировать ведение работы по достижению целевых индикаторов, показателей результатов, качественному и своевременному выполнению Стратегического и Операционного плана Министерства в рамках компетенции Департамента.

4. Организация деятельностиДепартамента

1. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

2. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

3. Директор осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.

4. Письма входящей и исходящей корреспонденции отписываются Министром, Ответственным секретарем и курирующим Вице-министром которые подлежат обязательному исполнению в установленные сроки.

5. Директор Департамента подчиняется Министру, Ответственному секретарю в пределах его компетенции, курирующему Вице-министру.

6. Директор Департамента представляет Ответственному секретарю предложения по структуре и штатному расписанию Департамента.

7. Директор:

1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя;

2) определяет обязанности и полномочия руководителей структурных подразделений, входящих в состав Департамента;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан.

8. Заместитель директора Департамента:

1) координирует деятельность Департамента в пределах своих полномочий;

2) в период отсутствия Директора Департамента осуществляет общее руководство деятельностью структурного подразделения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение задач и осуществление им своих функций;

3) осуществляет иные функции, Директором.

9. Документы, направляемые от имени Департамента в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются Директором Департамента, а в случае отсутствия - заместителем Директора.

10. Директор Департамента, заместители директора Департамента, руководители Управлений и сотрудники Департамента обязаны противодействовать коррупции и несут персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.

11. Права и обязанности работников Департамента определяются их должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.

 

Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

Мобильная версия RSS Карта сайта