Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

Вы здесь

Положение

Положение

о Департаменте экономики и финансов

Министерства информации и общественного развития

Республики Казахстан

1. Общие положения

1. Департамент экономики и финансов (далее – Департамент) является структурным подразделением Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).

2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

3. Структура, штатная численность Департамента утверждается ответственным секретарем Министерства в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

4. Департамент состоит из:

  1. Управления планирования и исполнения бюджета;
  2. Управления бухгалтерского учета и отчетности.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности Департамента

5. Управление планирования и исполнения бюджета

5.1. Задача: планирование и исполнение бюджета Министерства и его ведомств.

Функции:

Стратегические:

1) участие в формировании и реализации единой государственной политики в сферах, относящихся к компетенции Министерства.

Реализационные:

  1. формирование бюджета Министерства на предстоящий финансовый период, уточнение бюджета Министерства;
  2. формирование бюджетных программ Министерства на предстоящий финансовый период;
  3. обеспечение адресности и целевого использования бюджетных средств;
  4. обеспечение реализации бюджетных программ в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан;
  5. формирование планов финансирования по обязательствам и платежам бюджетных программ Министерства и его ведомств, внесение соответствующих изменений, а также осуществление контроля за их исполнением;
  6. подготовка отчета о реализации бюджетных программ;
  7. осуществление сбора оперативной ежемесячной, квартальной и годовой отчетности;
  8. рассмотрение писем, заявлений и иных обращений физических и юридических лиц, государственных органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
  9. осуществление иных функций, возложенных на Департамент руководством Министерства.

6. Управление бухгалтерского учета и отчетности

6.1. Задача: организация и ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности в уполномоченные органы.

6.2. Функции:

Стратегические:

  1. участие в формировании и реализации единой государственной политики в сферах, относящихся к компетенции Министерств.

Реализационные:

1)обеспечение ведения бухгалтерского учета Министерства;

  1. осуществление контроля за использованием имущества, находящегося на балансе Министерства;
  2. обеспечение своевременного проведения платежей в соответствии с индивидуальными планами финансирования по платежам и перечисление бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств в сроки с соблюдением порядка, установленного соответствующими нормативными правовыми актами;
  3. составление оперативной ежемесячной, квартальной и годовой бухгалтерской отчетности по видам деятельности Министерства, представление в установленные адреса и сроки;
  4.  обеспечение адресности и целевого использования средств по бюджетным программам;
  5. рассмотрение писем, заявлений и иных обращений физических и юридических лиц, государственных органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
  6. осуществление иных функций, возложенных на Департамент руководством Министерства.

7. Права и обязанности:

Департамент имеет право:

  1. принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  2. разрабатывать правовые акты в пределах компетенции Департамента;
  3. вносить предложения по оптимизации бюджетных расходов;
  4. проводить семинары, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  5. для реализации своих задач и функций запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства, ведомств, подведомственных Министерству и его ведомствам организаций необходимые данные, справки, пояснения, информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
  6. входить в составы комиссий, советов и других консультативно-совещательных органов, принимать участие в мероприятиях проводимых в Министерстве и его ведомствах;
  7. привлекать с согласия руководства Министерства, работников других структурных подразделений и ведомств Министерства для подготовки проектов нормативных актов и других документов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными обязанностями;
  8. отказывать в визировании проектов нормативных актов и других документов в случае несоответствия их действующему законодательству Республики Казахстан;
  9. осуществлять иные права, возложенные на Департамент в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также актами Министерства.

8. Департамент обязан:

  1. обеспечивать выполнение возложенных на него функций;
  2. обеспечивать выполнение иных функций, возложенных в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности Департамента

9. Департамент обладает полномочиями, необходимыми для реализации его основных задач и функций, в соответствии с законодательными актами, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

10. Департамент возглавляет Директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

11. Директор Департамента в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан, имеет заместителя.

12. Директор Департамента подчиняется Министру, Ответственному секретарю в пределах своей компетенции.

12. Директор Департамента в рамках своих полномочий:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;

2) определяет обязанности и полномочия заместителя директора, руководителей управлений, входящих в состав Департамента в том числе в случае своего отсутствия;

3) представляет руководству государственного органа предложения по структуре и штатному расписанию Департамента;

4) разрабатывает планы работы Департамента и контролирует их исполнение;

5) организовывает деятельность Департамента и работу по его взаимодействию с другими подразделениями Министерства и иными заинтересованными организациями в целях выполнения возложенных на Департамент задач;

6) своевременно выполняет и контролирует директивные документы вышестоящих органов;

7) способствует повышению квалификации сотрудников и внедряет прогрессивные формы и методы работы;

8) обеспечивает неукоснительное соблюдение сотрудниками Департамента трудовой дисциплины, правил служебной этики государственных служащих, а также охраны труда и техники безопасности;

9) представляет руководству предложения по материальному и другим видам поощрений сотрудников Департамента, а также наложении дисциплинарных взысканий в установленном законодательством порядке;

10) вносит вопросы для обсуждения и необходимые материалы на коллегии, совещания Министерства;

11) по поручению руководства представляет Министерство в других организациях;

12) запрашивает и получает в установленном порядке информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, от государственных органов, организаций и должностных лиц;

13) проводит совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами и актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.

13. Заместитель Директора:

1) координирует деятельность Департамента в пределах своих полномочий;

2) в период отсутствия Директора осуществляет общее руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач и осуществление функций;

3) осуществляет иные функции, возложенные Директором Департамента.

14. Директор и сотрудники Департамента несут ответственность за своевременное и качественное выполнение обязанностей, в порядке, установленном законодательством о государственной службе, предусмотренных настоящим Положением и должностными инструкциями.

15. Документы, направляемые от имени Департамента в другие структурные подразделения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, подписываются Директором, а в случае отсутствия лицом его замещающим.

16. Директор Департамента, его заместитель, руководители Управлений и сотрудники Департамента обязаны противодействовать коррупции, и несут персональную ответственность за соблюдение законодательства Республики Казахстан о борьбе с коррупцией.

18. Права и обязанности работников Департамента определяются их должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке.

 

Электронный архив обязательных бесплатных экземпляров периодических печатных изданий

Мобильная версия RSS Карта сайта